В рамках своего визита в Мангистаускую область президент Национальной Академии имени Ыбырая Алтынсарина Жанбол Жилбаев отметил, что к 2015 году в стране планируется постепенно начать внедрять эту модель обучения. Она, по мнению специалиста, позволит более полно учесть интересы, потребности и возможности участников образовательного процесса, а также более рационально перераспределить учебный материал по ступеням обучения. - В 12-летней школе педагогам новой формации необходимо научить детей думать, развивать личность, способную жить в динамично развивающейся среде, создавать свое собственное будущее. В нашем регионе сделано немало по переходу на 12-летнее образование. Разработаны планы мероприятий. Расширена сеть дошкольных организаций и общеобразовательных школ. Укреплена материально-техническая база учебных заведений. Но еще больше нам предстоит сделать. В частности, я говорю о необходимости взаимодействия дошкольного образования и обучения в начальной школе, - говорит Жанылхан Сейтмуханбетова, директор Мангистауского областного центра дошкольного образования и воспитания. В прошлом учебном году предшкольной подготовкой в области было охвачено 13 313 детей. Количество дошкольных организаций с предшкольными группами составило - 75 с охватом 4 873 ребенка, количество мини-центров с предшкольными группами - 17 с охватом 345 детей, а количество школ с предшкольными классами — 107 с охватом 8 131 ребенка. |
- Во всех этих группах ведется работа по изменению стратегии обучения, которое включает в себя сотрудничество, сотворчество и партнерство по преемственности дошкольного и начального образования и воспитания. Надо отметить, что данная работа по переходу на 12-летнее образование носит поисковый характер, - говорит Жанылхан Сейтмуханбетова.
Как говорит директор центра, первостепенные задачи сегодня - это повышение качества образования; сохранение здоровья детей и создание условий для индивидуального обучения.
- Система дошкольного образования сегодня претерпевает ряд изменений, обуславливающих внедрение инноваций в практику воспитания детей дошкольного возраста, включение в систему общего образования еще одной ступени — 6-леток, то есть предшкольного образования. Однако, дошкольное образование характеризуется наличием определенных негативных моментов, ограничивающих возможность реализации данного направления работы с дошкольниками. В частности, я говорю о сложности программ дошкольного образования; дублировании содержания, форм и методов начального воспитания; недостатке мест в детских садах и при всем этом сегодня наблюдается тенденция ускорения темпов детского развития, - говорит Жанылхан Сейтмуханбетова.
Автор:Станислава Куцай
Сайт газеты «Лада» Время загрузки страницы 0.328 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |