В Актау родители грозятся отказаться от собственных детей с диагнозом «умственная отсталость». Отчаявшиеся матери потеряли всякую надежду. Более 50-ти выпускников спецшколы не могут получить специальность. Их попросту никуда не берут. Родители уже не первый год настаивают на открытии курсов или специальных групп при колледжах. Но пока у них на руках только справка об окончании коррекционной школы для детей с отставанием в развитии. А с таким документом о получении профессии можно только мечтать, передает телеканал . 18-летний Борислав Березин вот уже два года как окончил специализированную школу, играл в юношеской сборной по футболу, объездил много стран. Но талантливого парня в колледжах Актау не ждут. Помеха карьерным успехам его диагноз - «задержка в развитии». «Отворачиваются, как от прокаженных», - сетует мать Борислава |
Лаура Березина, мать Борислава:
Профессию в любом случае нужно приобрести. А где он ее обретет, если их никуда не берут? Только слышат, какая школа, все отворачиваются, как от прокаженных.
Сын Елены Хачатрян тоже с детства на учете психиатра. Елена считает, что ему подойдет профессия повара. Тогда Роберт, один из пятидесяти выпускников коррекционной школы, мог бы зарабатывать себе на жизнь. Но, увы, никто из ребят обучение не продолжил.
Елена Хачатрян, мать Роберта:
Выхода нет, только отказываться от детей. Если сейчас, когда мы их дотянули до 17 лет, тянули-тянули, не просили помощи, а теперь, когда этим детям нужно самим на ноги встать, нас не слышат. Мы вынуждены будем отказаться и повесим их на государство.
Женщин возмущает, что в других городах подобные спецклассы или курсы существуют, в Актау их нет. В областном управлении образования нам дали двоякий ответ: от создания спецклассов при колледжах вроде не отказываются, но вот законодательно это невозможно.
Айжан Туржанова, начальник отдела управления образования Мангистауской области:
Это не прописано в законодательстве, и в правилах приема в колледжи нет такого пункта, что они должны принимать таких детей. Есть идея сгруппировать в одну специальность не менее девяти человек, назначить учителя, но никаких документов они не получат, кроме справки об окончании. С этой справкой устроится куда–то будет проблемой.
По сути программа 9 классов в коррекционной школе – это растянутое начальное образование. С таким багажом знаний поступить куда-либо проблематично. Но специальная комиссия большинству таких ребят выдает заключение о возможности дальнейшего обучения. Речь не идет о профессии юриста, к примеру, но такие дети способны обучиться простым навыкам и получить профессию повара, столяра, швеи, дворника или сапожника.
Сабит Нусанов, психолог-психотерапевт Мангистауского областного психоневрологического диспансера:
Мне кажется, что нужно как–то поощрять работодателей, которые будут принимать таких детей на работу. Ведь в большинстве своем эти дети могут работать только под присмотром, например, своих близких.
Новый же министр труда и социальной защиты считает, что вопрос может решить программа «Дорожная карта». На кызылординской встрече с инвалидами Тамара Дуйсенова посоветовала родителям обратиться именно к этой программе.
Тамара Дуйсенова, Министр труда и социальной защиты населения РК:
Во-первых, мы можем их обучить конкретной профессии, второе - трудоустроить их к конкретному работодателю, третье - если у этих детей нет родителей и нет, где жить, то есть у нас третье направление, где мы строим дома и переселяем их.
Обучаться дети готовы. Вот только актауским выпускникам коррекционных школ узнать азы профессии негде. Поэтому трудоустройство для них - пока несбыточная мечта.
Ольга ЗОЛОТЫХ
Сайт телеканала Астана
Время загрузки страницы 0.399 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |