Годовой проезд по автобану «Астана - Щучинск» может сократиться до одной тысячи тенге. Правда, только для жителей сел, близко расположенных к республиканской трассе. Все дело в том, что большинство местных жителей работают в столице и вынуждены ежедневно платить за проезд по автобану. В итоге за год набегает крупная сумма. Учитывая это, Министерство транспорта и коммуникации выступило с предложением снизить тариф для определенной категории граждан. Соответствующий проект уже внесен на рассмотрение Правительства. |
В будни участок платной дороги «Астана - Щучинск» спокоен, как никогда. Размеренное движение, стабильная работа пропускных терминалов. При всей видимой идеальности происходящего, работает ноу-хау с неполадками.
Автолюбитель не согласен с суммой, которую ему предъявили к оплате. У оператора он просит «пробить» по базе маршрут движения авто. После недолгих манипуляций, выясняется, что автоматизированная система дала сбой.
Данияр Нурманов, первый заместитель председателя правления АО «КазАвтоЖол»:
- В июне текущего года была запущена система взимания платы на дороге «Астана - Щучинск». В течение июня, действительно, возникали замечания по работе системы, которые мы практически устранили. Система на сегодня работает в опытном режиме.
Впрочем, ситуация и нарекания к работе терминала, что сегодня, что два месяца назад те же. Аппарат системно обсчитывает автовладельцев, жалуются водители, которые ездят здесь регулярно. В основном, они живут в близлежащих к автобану селах. Жить близко, значит, и платить меньше. Официально для жителей Акмолинской области цена в два раза ниже, чем, к примеру, для астанчан.
Бек Елемесов, житель Акмолинской области:
- Каждый день ездим и 120 тенге платим за этот проезд. Мы прописаны и работаем в городе, а с сельской пропиской в город на работу не берут. Нужна городская прописка, чтобы устроиться на работу в город, то есть это уже ущемление прав человека.
Вот и получается, что прописка не по месту жительства может обойтись автовладельцу в 30 тысяч тенге в год. И, скорее всего, прописанных в столице, а на самом деле живущих в селах, снижение стоимости проезда, которое обсуждают в Правительстве, не коснется. Люди надеются хотя бы на то, что к 2014 году, когда автобан «Астана - Щучинск» введут в промышленную эксплуатацию, система перестанет их регулярно обсчитывать.
Авторы: Азиза Макулбаева, Берик Актан, Астана.
Сайт телеканала 24.kz
Время загрузки страницы 0.859 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |