Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Кто не спрятался, мы не виноваты



Кто не спрятался, мы не виноваты

В Алматы в очередной раз разгорается скандал вокруг автомобилей с кыргызскими номерамиВ Алматы в очередной раз разгорается скандал вокруг автомобилей с кыргызскими номерами

Шумиха поднялась после того, как правоохранители южной столицы загнали на штрафстоянку сразу 40 кыргызских нелегалов. Их владельцы считают арест незаконным и намерены биться за свое имущество до конца. Сейчас обиженные автолюбители готовят письмо на имя президента и собираются ехать в Астану. Быть может, докопаться до истины помогут в столичном департаменте таможенного контроля, надеются алматинцы.


Вот уже несколько дней владельцы кыргызских авто опасаются передвигаться по Алматы на своих нерастаможенных машинах. Их то и дело останавливает ГАИ: в лучшем случае словесный «разбор полетов» с инспектором, в худшем – штрафстоянка и депортация четырехколесного друга на родину.

По словам Виталия Хвана, в последнее время его тормозят особенно часто – по три раза на день. Полицейские проверяют документы на машину, доверенность на право вождения, выписанную ему родственником из Кыргызстана, и выносят вердикт – документы недействительны!

– Они говорят, что я гражданин Казахстана и эти документы никакой силы здесь не имеют, – говорит Виталий. – Сказали, что машина конфискуется, пришлось договариваться.

Свою «Хонду Одиссей» 2000 года выпуска Хван купил в Бишкеке за пять тысяч долларов. Здесь, в Казахстане, такое же авто стоит в два раза дороже – 12 тысяч долларов. Чувствуете разницу? Такая экономия и толкает наших соотечественников на авантюры. Чтобы купить хорошую машину по разумной цене, предприимчивые автолюбители, загнанные в угол дико подскочившими ценами на растаможку, находят лазейки в законодательстве и на свой страх и риск везут дешевые «Ауди» и «Тойоты» из Кыргызстана в Казахстан.

– Рынок все равно возьмет свое, – считает хозяин «кыргыза» Нуржан Ошанбеков. – Пусть «закручивают гайки» – народ все равно будет приобретать, люди найдут выход.

Пока автовладельцы пытаются решить конфликт и вызволить на свободу «штрафников» законными методами. В письме президенту они готовят свои предложения. В частности, разрешить им растаможить скандальные авто по старым ценам, действовавшим до вступления Казахстана в Таможенный союз. Впрочем, председатель независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков считает это попыткой вернуть прошлогодний снег. Если владельцам «кыргызов» пойдут на такие уступки, рассуждает он, весь Казахстан ринется в Бишкек, скупит там авто и тоже будет требовать льготки. – Первую волну, это было год- полтора назад, еще можно было списать на то, что люди не знали, – говорит он. – Но после того как первая волна рейдов и облав на кыргызские машины прошла, эта информация была широко распространена в прессе. На несколько месяцев все затихло. Потом отпустило, и кыргызских машин опять стало все больше и больше. Могу сказать, что уже ко второй волне люди на 99% все знали и сознательно шли на это. Теперь люди оказываются в ловушке и кричат: «Мы не виноваты, мы не знали». Да все прекрасно знали и сознательно лезли в такую лазейку, рассчитывая, что периодически будут разруливать на месте всю ситуацию. К слову, льготную растаможку владельцы кыргызских машин просили еще год назад. Тогда тоже были массовые аресты машин и депортация. Те, у кого не выдержали нервы, поехали обратно в Бишкек и продали свои горе-машины тем же кыргызам, но уже за полцены. Те, кто пока не готов расстаться с «ласточкой-иностранкой», продолжают ходить по инстанциям и садятся за руль на свой страх и риск.

Многие из них надеются, что Кыргызстан скоро вступит в Таможенный союз. Тогда наши автовладельцы смогут легализовать свои машины в Казахстане без растаможки. А пока это «мертвые души», которые создают проблемы и владельцам, и дорожной полиции. Машины из Кыргызстана, не состоящие на учете в Казахстане, невозможно пробить по базе данных в случае ДТП, да и штраф за превышение скорости, зафиксированное на стационарном радаре, неопознанному движущемуся объекту не выпишешь. А как быть с налогами, которые автолюбители платят в казну другого государства? Ведь это миллионы бюджетных тенге.

ЦИФРЫ В ТЕМУ

По данным департамента таможенного контроля (ДТК) по Алматы, за семь месяцев этого года в отношении водителей иностранных автомашин, временно ввезенных на территорию Казахстана, было выявлено 178 нарушений и наложено штрафов на сумму 2,8 млн тенге. Под таможенным сопровождением в Кыргызстан была выдворена 171 машина с регистрационными номерами Кыргызстана.

Татьяна КУАН, Алматы

 

Сайт газеты «Экспресс К»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 22
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.172 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>