В Казахстане приказом Министра труда и социальной защиты населения введены правила присвоения статуса оралмана. «Об утверждении правил присвоения статуса оралмана» опубликован в официальной прессе. Как отмечается в документе, действие правил распространяется на этнических казахов, постоянно проживавших на момент приобретения суверенитета РК за ее пределами, а также на их детей казахской национальности, родившихся и постоянно проживавших после приобретения суверенитета РК за ее пределами, прибывших в Казахстан с целью постоянного проживания. |
Согласно порядку подачи заявление о присвоении статуса оралмана подается одним из совершеннолетних членов семьи заявителя лично либо представителем (по доверенности) в местный исполнительный орган по форме согласно приложению 1 к правилам. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) автобиографию (в произвольной форме);
2) копии документов, удостоверяющих личность ходатайствующего и членов его семьи, переселившихся с ним (паспорта, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей), а также документов, устанавливающих соответствие ходатайствующего лица требованиям пункта 2 правил.
Регистрация заявления осуществляется после внесения данных о ходатайствующем и членах его семьи в информационную базу данных «Оралман».
До оформления регистрации заявления, местный исполнительный орган проверяет данные заявителя через информационную базу данных «Оралман» на предмет его регистрации в другом местном исполнительном органе. В случае выявления регистрации заявителя в другом местном исполнительном органе регистрация заявления ходатайствующего по новому месту не производится. Регистрация заявления осуществляется в журнале регистрации лиц, ходатайствующих о присвоении статуса оралмана, по форме согласно приложению 2 к правилам в день подачи заявления и заявителю выдается письменное уведомление о его регистрации.
Решение о присвоении либо об отказе в присвоении статуса оралмана принимается местным исполнительным органом не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации заявления по форме согласно приложению 3 к правилам. В присвоении статуса оралмана отказывается, в случае несоответствия заявителя требованиям пункта 2 правил. При отказе заявителю письменно направляется соответствующее решение. Лицам, признанным оралманами, выдается удостоверение оралмана по форме согласно приложению 4 к правилам, зарегистрированное в журнале учета выдачи удостоверения оралмана по форме согласно приложению 5 к правилам. Удостоверение оралмана является документом строгой отчетности и выдается на каждого совершеннолетнего члена семьи оралмана. Несовершеннолетние члены семьи оралмана вписываются в удостоверение оралмана - заявителя. В случае утери удостоверения, оралман обращается в местный исполнительный орган с заявлением в произвольной форме об утере и предоставлении его дубликата. Местный исполнительный орган не позднее пяти рабочих дней со дня подачи заявления выдает дубликат удостоверения оралмана, в котором ставится штамп «дубликат».
Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования («Казахстанская правда» № 260 (275234) 27.08.2013), то есть с 7 сентября 2013 года.
ИА ZAKON.KZ
Время загрузки страницы 0.279 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |