«Рассматриваем указанные действия по исполнению решения местного суда как неправомерные, идущие вразрез с международно-правовым принципом неприкосновенности имущества дипломатического представительства, вне зависимости от того, есть ли на то основания, в данном случае - признанный судом ущерб», - привело вчера агентство РИА «Новости» сообщение департамента информации и печати МИД России. Между тем казахстанские судебные исполнители уверены: счета диппредставительства арестованы абсолютно законно. Того же мнения придерживается и Токтагул ШАРИПОВ - владелец дома в поселке Кок-Тобе, из-за которого и разгорелся скандал. Г-н Шарипов в эксклюзивном интервью газете «Время» рассказал, что в 2005 году он заключил с генконсульством России договор аренды сроком на три года. Причем в договоре было указано, что площадь дома составляет 327 квадратных метров, в то время как на самом деле она почти в два раза больше. - Подписывая договор, я спросил, почему там указана меньшая площадь, - говорит Токтагул Шарипов. - А мне сказали: какая разница, мы ведь все здание берем в аренду. То есть сам консул убрал из технического паспорта третий этаж. Также в договоре было указано, что спорные вопросы решаются согласно законодательству Казахстана. Но это выражение, по большому счету, ни к чему не обязывает - это еще не означает юрисдикцию судов Казахстана. Все эти тонкости я потом узнал. То есть можно сказать, что этот договор изначально был «кидальным». |
Проживал в арендованном здании генконсул Рашид ИБРАГИМОВ с семьей. 11 сентября 2007 года в доме произошел пожар. Сгорели два верхних этажа и половина первого. Генконсул считал, что все дело в электропроводке, хотя до этого два года никаких проблем не было. А пожаротехническая экспертиза показала: пожар возник из-за постороннего источника. Шарипов обратился в Бостандыкский районный суд с иском о возмещении ущерба (194 миллиона тенге плюс госпошлина - всего 196 миллионов), однако процесс проиграл. Позже попытался, как ему советовали, найти справедливость в российском суде, но результата тоже не было - все ссылались на дипломатический иммунитет.
- Когда генконсул увидел акт пожаротехнической экспертизы, то сразу же вспомнил об иммунитете, - говорит Токтагул Шарипов. - Хотя в международных конвенциях (Консульская, Венская, ООН) сказано: дипломаты пользуются иммунитетом - кроме исков по недвижимости и иных вещных исков. Они заключили коммерческую сделку - договор аренды считается таковой. Так что в этом случае они не пользуются иммунитетом.
В 2010 году Шарипов снова обратился в суд. По его словам, генконсульство много раз уведомляли о необходимости явки в суд их представителя, после чего посольство России в Казахстане направило в наше внешнеполитическое ведомство ноту о том, что суд необоснованно заваливает их повестками. Пришлось Шарипову, как того требовала Минская конвенция, на которую ссылались россияне, действовать через Министерство юстиции РК. И на этот раз дипломатам соседней страны не удалось отмазаться: в 2012 году специализированный межрайонный экономический суд вынес решение о взыскании с генконсульства 196 миллионов тенге. В соответствии с этим вердиктом и были арестованы счета диппредставительства.
- Это дипломатическое представительство такой, будем говорить, великой страны, - говорит он. - Они же не могут находиться здесь и нарушать наши законы. Им ведь нужно проводить какие-то денежные операции. Надо платить за коммунальные услуги, транспорт, платить зарплату служащим. Вроде как замминистра иностранных дел (России. - М.А.) сюда вылетает, мне предложили прийти на встречу с ним. Так что посмотрим...
Сайт газеты «Время» Время загрузки страницы 0.452 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |