Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Андрей Кашечкин: «Моей целью был сотый Тур 2013 год, но странное отравление сорвало все мои планы»



Андрей Кашечкин: «Моей целью был сотый Тур 2013 год, но странное отравление сорвало все мои планы»


–  По какой причине вас не включили в команду на Вуэльта Испания-2013?

– Этот вопрос я задал менеджерам и руководству нашего клуба. Ответа пока не получил. Никто не берет на себя ответственности за срыв подготовки к Вуэльте и чемпионату мира. Все ссылаются друг на друга, в итоге у меня пропадает весь сезон. Возникает непонятная ситуация, когда тот же Нибали готовится к чемпионату мира через Тур Польши и испанскую Вуэльту в составе нашей команды. В то время как меня, казахстанского гонщика, не ставят ни на один тренировочный сбор, ни на одну подводящую гонку, тем самым лишив возможности подготовиться к этому чемпионату. В итоге рейтинговые очки получает Италия, а не Казахстан.

–  На ваш взгляд, почему ситуация складывается таким образом, ведь на сегодня вы единственный действующий гонщик из Казахстана, в активе которого победы на этапе и призовое место общего зачета Гранд тура?

– К сожалению, именно менеджеры команды создают такие условия, при которых я не могу выйти на пик формы и показать результат. И подтверждение тому налицо. Это недопуск к основным стартам, к подводящим гонкам и даже на  тренировочные сборы. В декабре меня даже уволили. Делается все, чтобы не дать мне нормально тренироваться и показать результата. Когда борьба идет внутри команды, а не с соперниками из других команд это как минимум ненормально. Я более 10 лет в профессиональном пелотоне. У меня большой опыт и сейчас как раз тот возраст, когда могу показать максимальные результаты. Но… Когда-то я помог Александру Винокурову выиграть Вуэльту, правда, на этом наше взаимодействие закончилось. Я стал его прямым конкурентом, и даже сейчас, судя по всему, эта ситуация сохраняется.

– Вы будете участвовать в чемпионате мира, который в этом году пройдет в Италии?

– Как патриот своей страны, я конечно, хочу представлять Казахстан на международной арене. И все мои болельщики надеются увидеть меня на подиуме. Но остается мало времени, и мне нужно выступить на  подводящих гонках, чтобы к чемпионату мира выйти на пик формы. Пока я не могу этого сделать, так как предлагаемые менеджментом гонки не подходят для подготовки к мировому первенству, который в этом году включает в себя горы.

К тому же, не проехав Вуэльту, будет очень трудно показать результат на этом чемпионате. Я ничего не имею против итальянских гонщиков и персонала, но меня мучает вопрос: для чего проект, созданный для развития казахстанского велоспорта и на который тратятся миллионы государственных средств, фактически готовит к чемпионату мира конкурентов, оставляя за бортом и не давая возможности отечественным гонщикам. Надеюсь, спортивные функционеры нашей страны обратят внимание на все эти факты и помогут правильно выстроить работу клуба, а вместе с тем и дадут мне возможность выступить на чемпионате мира 2013 года и в последующие годы на гранд турах в составе команды «Астана».

– В прессе было не так много  информации о вашем сходе на Тур де Франс, но тогда Александр Винокуров жестко высказывался по этому поводу. Быть может, это и повлияло на последующие решения в отношении вас.

– Да, вы правы, со стороны менеджеров Винокурова и Мартинелли было много критики в мой адрес. Я же ситуацию не комментировал, так как было не до этого, долго восстанавливался и пытался разобраться, как это отравление могло произойти. Подготовка к Туру прошла нормально, не считая нескольких подготовительных гонок, которые я не прошел из-за срыва моего календаря. Я проехал два этапа, чувствовал себя очень хорошо и готов был проехать хороший Тур в целом, помочь своей команде. Но после второго этапа получил серьезное отравление. Из всей команды отравился только я, хотя все питались и жили в одном месте.  На тот момент я был на лучшей позиции из команды в генеральном зачете – в первой двадцатке. После отравления организм не принимал никакую пищу, у меня были высокая температура, расстройство желудка, и вплоть до третьего этапа я ничего не ел. Тем не менее я вышел на старт третьего этапа, но сутки без еды и практически без сна сильно сказались на моем самочувствии, и я вынужден был сойти. Врач команды зафиксировал это. Якоб Фульсанг, с которым мы бок о бок ехали эти два этапа, видел в каком состоянии я находился, и говорил об этом в СМИ. Я вложил много сил и энергии, провел сотни часов тренировок, чтобы принять участие в этом сотом Туре. Для меня отравление и сход с гонки стали большим психологическим потрясением.

– Какая сегодня обстановка в команде? Как гонщик, непосредственно находящийся в команде, вы оцениваете работу  руководства и менеджеров «Астаны»?

– На сегодняшний день в команде большинство гонщиков, персонал и менеджмент – это итальянцы, они пришли вместе с Мартинелли. Я за обмен опытом и сотрудничество во благо развития велоспорта в Казахстане, но в несколько ином формате. Получается, что итальянские гонщики готовятся в нашем клубе за счет нашего государства, а казахстанские гонщики становятся «подносчиками снарядов». Я не могу ответить за всю команду, в основном моих коллег все  вполне устраивает. Скажу лишь по поводу работы со мной. Во-первых, у любого профессионального гонщика должен быть утвержденный на год календарь, чтобы знать, какие предстоят основные старты, и выйти к ним на пик формы, но из-за того что мой календарь гонок долго не утверждали, у меня возникали проблемы с подготовкой. Изначально моими главными целями на сезон были Тур де Франс и чемпионат мира. Однако в ходе сезона мне несколько раз срывали подготовку, ставя на незапланированные гонки. Начало сезона я начал на гонке в Австралии, где никогда не начинал свой сезон. О том, что я еду гонку в Австралии мне сообщили за неделю до старта. Далее был Тур де Франс, на котором я получил отравление и сошел из-за этого. Теперь мне сорвали подготовку к чемпионату мира, не поставив на Вуэльту. Эти факты сами говорят об их работе и отношении ко мне и к отечественным гонщикам.

– В настоящее время в мире профессионального велоспорта складывается ситуация, когда спонсоры уходят из команд ПроТура, гонщики и весь персонал остаются без работы. Скажите, как у вас в команде решается этот вопрос, есть ли у вас спонсоры, кроме государства?

– У нашего клуба главный спонсор – это государственная компания «Самрук-Казына», то есть государство. За что отдельное спасибо Президенту нашей страны. Есть также множество второстепенных спонсоров, которые вкладывают неплохие деньги. В этом году Указом Президента создан Президентский клуб «Астана», в который, помимо других видов спорта, вошел и велоспорт. Могу с уверенностью сказать, что в нашей стране делается все для развития спорта.

Что касается велоклуба «Астана», огромная часть бюджета  команды уходит на иностранных гонщиков, которые работают на имидж и приносят очки своему государству. Да, конечно, команде это тоже приносит очки и известность, но ведь клуб не создавался для содержания легионеров. Основная задача – это развивать велоспорт у себя в стране, дать возможность отечественным гонщикам вырасти, выйти на новый уровень, дать шанс молодым гонщикам, детям. Не так давно я основал Академию велоспорта, которая как раз и будет помогать расти молодым гонщикам и в целом развивать велоспорт. Академия была основанна совместно с моими болельщиками из Бельгии, где и будут стажироваться и набираться опыта наши молодые ребята.

Каждой стране для участия в чемпионатах мира и Олимпийских играх нужно набирать рейтинговые очки. Казахстан на данный момент находится только на 22-м месте.

На личном примере я убедился, как трудно показать результат и тем самым заработать очки в копилку нашей страны, если не ставят на рейтинговые соревнования (а если и ставят, то необходимо работать на иностранцев). Еще есть такая практика, когда наших гонщиков извещают о предстоящих соревнованиях лишь за несколько дней до старта, что, конечно, влияет на результат. Не понятен порой выбор гонщиков и выбор гонок, в которых они принимают участие. Зачастую гонщиков ставят на гонку, несмотря на их физическое состояние и специализацию. Например, горняка выставляют на равнинную гонку,  многодневщика – на однодневную гонку и наоборот. На мой взгляд, эта ситуация сложилась благодаря действиям менеджеров клуба. Так, скажем, для Александра Винокурова личные амбиции и контроль над клубом стоят превыше командных интересов. Только вот почему эти действия менеджеров поддерживают спортивные функционеры Айдар Махметов и Аллен Чайжунусов?

– Что бы вы хотели сказать своим болельщикам?

– От своего имени хотел бы выразить признательность всем болельщикам, со всего мира, за поддержку на протяжении всей моей карьеры! Всем удачи и здоровья, занимайтесь спортом и смотрите гонки!

– Спасибо за беседу!

Роман Любимов

ИА ZAKON.KZ

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 6
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.953 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>