В отечественном образовании довольно много пробелов. Это вопросы, связанные как с высшим, так и со средним и средним специальным образованием. Вчера в ходе республиканского августовского педагогического совещания работников образования в Астане министр образования и науки Бакытжан Жумагулов указал коллегам на недоработки и поручил все исправить. Несмотря на то что в сферу образования вкладываются миллиарды, недочетов по-прежнему остается много. Глава ведомства начал, что называется, со «школьной скамьи». В первую очередь, по его словам, педагоги забывают, что именно они несут ответственность, когда ребенок не усваивает полученный материал, в то время как родителям приходится обращаться к репетиторам. Такую практику в корне надо менять и принимать конкретные меры, «ориентированные на учащихся с низкой успеваемостью». Медленными темпами идет работа и по ликвидации трехсменных и аварийных школ. А ведь это немаловажный вопрос в связи с переходом в 2015 году на 12-летнее образование. Еще одно важное направление – компьютеризация. Жумагулов отметил, что в новом цифровом пространстве «наши дети плавают как рыбы» в отличие от педагогов. Поэтому, уверен глава МОН, сегодня учителям необходимо владеть технологиями сетевых коммуникаций, руководствуясь собственным опытом, знать достоинства и недостатки виртуального пространства и главное – активно использовать такие технологии. |
Затронул Жумагулов и вопросы единого национального тестирования. С одной стороны, положительные сдвиги есть – средний балл ЕНТ по казахскому языку в школах с русским языком обучения стал выше, чем по другим обязательным предметам. С другой – при подготовке к тестированию по-прежнему идет «ориентир на чисто «знаниевый» подход, а способность применять эти знания не развивается». Другими словами, наши дети просто не умеют рассуждать, сопоставлять и формулировать выводы и аргументировать ответы.
Обеспокоены в министерстве и обстановкой в сфере технического и профессионального образования (ТиПО). Дважды было проведено комплексное тестирование для выпускников этих учебных заведений, и результаты не радуют.
– Только 30 процентов преодолели пороговый балл, тогда как выпускники школ прошлых лет, также сдававшие комплексное тестирование, показали 60 процентов, – констатировал Жумагулов.
Таким образом, в системе ТиПО среднее образование дается хуже, чем в школах. Еще одна проблема в этой сфере – невостребованность кадров. По прямым заказам работодателей в организациях технического и профессионального образования обучаются всего 5 тысяч студентов, что составляет менее одного процента контингента колледжей. И над этой цифрой надо задуматься.
Вызывает вопрос и качество высшего образования. Ни для кого не секрет, что заочное обучение является менее качественным. Так вот, в Казахстане, как оказалось, больше половины студентов – заочники, посещают вузы как раз таки два раза в год.
– О каком качестве можно говорить? – задался вопросом Жумагулов.
В этой связи он подчеркнул, что отныне в вопросе соотношения очного и заочного контингента министерство будет занимать более жесткую позицию. И вся нормативная основа для этого имеется.
Сайт газеты «Литер» Время загрузки страницы 0.509 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |