Следователь пришел к выводу, что ребенок сам виноват. Почти год прошел с того момента как десятилетний Максат Мельсов попал под машину. 19 октября 2012 года он вместе с другом возвращался из школы домой. Было около семи вечера. Провожая одноклассника, мальчик пошел не по привычному пути, где его обычно встречает отец, а обогнул дом с другой стороны и оказался у дороги. |
- Я пропустил две машины. Посмотрел направо и налево, других машин поблизости не было. Одна ехала, но далеко. Я пошел, и где-то на середине дороги меня сбила эта машина,- рассказал Максат. – Она как-то быстро доехала до меня.
Отец Максата стал свидетелем происшествия. Он ждал сына на пешеходном переходе в 70 метрах от того места, где Максат решил пересечь дорогу. Он увидел только силуэт ребенка, которого сбил автомобиль.
- Я испугался и побежал. Услышал Максата. Он кричал: «Нога, нога». От удара он перелетел через джип, у него слетела обувь, рюкзак валялся в другой стороне, – вспоминает Ерлан Мельсов. – Женщина, которая вела машину, вышла и заплакала. Ее пассажирка наоборот начала хамить и ругаться. Так как других машин рядом не оказалось, я занес сына в BMW, и мы поехали в больницу.
Около месяца Максат лежал в больнице на растяжках. У него в нескольких местах была сломана нога. От удара у мальчика выбило передние зубы. Теперь Максат всю жизнь будет носить протезы. После выписки еще пять месяцев он лечился дома. Чтобы окончить 4-ый класс, родители специально нанимали для него репетиторов.
«Где знак?»
С того вечера прошло 10 месяцев и родители мальчика недоумевают, почему водителя так и не наказали. В конце июня им по почте пришло письмо, в котором полицейские сообщают, что дело закрыто «за отсутствием состава преступления». Следователь пришел к выводу, что Максат переходил дорогу в неположенном месте и сам виноват в случившемся.
- Уголовное дело завели только в декабре. У той женщины – водителя – не только не отобрали права, ей почти сразу же отдали машину. Джип всего три дня простоял на штраф стоянке, а потом она его забрала и каталась по городу. Я спросил у следователя, на каком основании ей выдали автомобиль, а он мне ответил, что она написала расписку и что все якобы «будет в сохранности». Хотя какое право он имел, тем более еще не была проведена автотехническая экспертиза? И вот сейчас нам говорят, что дело закрыто.
Адвокат, к которому Мельсовы обратились за помощью в январе 2013, считает, что в деле существует масса нарушений. Одну из важнейших деталей, по мнению адвоката Виктора Журавлева, намеренно проигнорировали. Ни в материалах дела, ни на схеме ДТП не указано, что мальчика сбили в полутора метрах от дорожного знака «Осторожно, дети».
- О чем этот знак предупреждает? О возможности внезапного появления на проезжей части ребенка. Это значит, что нужно быть готовым снизить скорость, – объясняет адвокат Виктор Журавлев. – Вот схема ДТП. Обратите внимание, на схеме этот знак есть? Нет! Мы приехали на место происшествия с исполняющими обязанностями следователя Кабиевым, и я ему на него указал. Просил зафиксировать. В документах знак так и не появился.
Кроме этого, адвокат считает, что полицейским не удалось достоверно установить место наезда и скорость, с которой двигался автомобиль. Их записали со слов водителя BMW.
- Понимаете, если бы джип столкнулся с чем-то тяжелым, на асфальте остались бы осколки фар или грязь из-под машины, а тут ребенок. Он отлетел как кукла. И место определили так, на глаз. Скорость также не установили потому, что она определяется по тормозному пути. А тормозного пути не было. Она не затормозила, – рассказывает Виктор Константинович. – Женщина, утверждает, что она ехала 40 км/ч, и мальчик взял и напрыгнул на машину. Нужно рассуждать с точки зрения физики. Если бы он прыгал на машину, рефлекторно бы вытянул руки вперед, оттолкнулся и упал на пятую точку, но никак не перелетел через автомобиль. Перелетают через машины только от сильного удара. Эти важные моменты не учли! Следствие решило, что мальчик переходил дорогу не по пешеходу, значит, сам виноват. Но нужно же учитывать все обстоятельства.
Также адвокат показал протокол допроса судебного эксперта Александра Яндоло. Он проводил экспертизу по этому ДТП. В нем специалист признался, что произвел анализ, не зная, что авария произошла в зоне действия знака «Осторожно, дети». В деле эта информация отсутствовала.
Виктор Журавлев считает, что водителя должны наказать по статье 296 части 1 УК РК – «нарушение правил дорожного движения водителем, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человеку».
«Водитель не виноват»
Женщина, управлявшая внедорожником, не смогла поговорить с корреспондентом «НВ». Ее интересы представлял адвокат Артем Лучер. Юрист описывает происшедшее иначе. Он говорит, что на месте ДТП было много машин и у аварии есть свидетели.
- Действительно, в материалах дела имеется подтверждение того, что отец мальчика находился у дороги (примерно в 70 метрах от места наезда) и повернулся на крик своего сына. Но он увидел только последствия. Увидеть ребенка до ДТП он не мог, так как в это время на дроге был «час пик», – объясняет Артем Лучер. – Люди возвращались домой с работы. Машины двигались со стороны железнодорожного переезда, а во встречном направлении стояли автомобили в ожидании поворота налево. Из-за них и выбежал мальчик, не оставив возможности водителю избежать столкновения с ним. Осмотр повреждений BMW указывает на то, что удар был касательным. Такой удар не мог повлечь серьезных последствий.
По сведениям Артема Лучера, неправда и то, что водитель ездил на машине во время следствия. Женщина получила свой автомобиль полтора месяца назад. А до этого автомобиль стоял на стоянке.
- Водитель забрал машину под сохранную расписку. В этом документе она обязуется сохранить транспортное средство. А значит, возможность эксплуатации BMW исключалась.
Лучер прокомментировал и другие обстоятельства ДТП.
- Дорожный знак, а также место остановки машины, примерное месторасположение упавшего мальчика – вся эта информация зафиксирована в материалах дела. Все дополнения и замечания производились в присутствии участников ДТП, и их представителей. Следствие и эксперты рассматривали две позиции, как пешехода, так и водителя. Вынесли однозначное решение, что водитель в любом из случаев не имел технической возможности избежать наезда. А значит, в этом дорожно-транспортном происшествии его вины нет.
Евгения Вологодская
Сайт газеты «Новый вестник» Время загрузки страницы 0.239 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |