На прошлой неделе министр охраны окружающей среды Нурлан КАППАРОВ посетил Байконур, где принял участие в заседании правительственной комиссии, обсуждавшей последствия падения ракеты-носителя «Протон-М», пишет газеты . Казахстанская сторона осталась недовольна темпами работ по детоксикации территории. Россияне в ответ попросили еще 15 дней, в течение которых пообещали снизить уровень загрязнения гептилом до предельно допустимого. Кроме того, министр заявил, что о запуске «Протонов» с Байконура не может быть и речи до тех пор, пока не будут решены вопросы, связанные с последствиями аварии. Общественные деятели, до того критиковавшие Нурлана Каппарова за небрежное отношение к этой проблеме, на этот раз оценили работу министра. Кстати, тот факт, что чиновник не посетил Байконур после падения «Протон-М», как раз упоминался в открытом письме на имя президента страны с требованием отправить г-на Каппарова в отставку. В том обращении также были обвинения в том, что Каппаров владеет офшорной компанией, а Lancaster Group Kazakhstan, которым «распоряжался» министр, взял кредит в «БТА Банке» и не возвращает. Однако, как выяснилось, большинство подписавших это письмо общественных деятелей даже не видели окончательного варианта и были уверены, что речь в нем пойдет лишь о ситуации с аварией на Байконуре. Кроме того, на днях нам удалось поговорить с президентом Lancaster Group Kazakhstan Нуржаном ДЖАНАБЕКОВЫМ (на снимке) и прояснить многие моменты. |
- В последнее время Lancaster Group часто упоминается в прессе в связи с вопросом офшоров и их владельцев. Lancaster – это офшорная компания?
- Нет, Lancaster Group – не офшорная компания. Это многопрофильный холдинг с головной компанией в Сингапуре и дочерними предприятиями, зарегистрированными и работающими в Казахстане. Сингапурская холдинговая компания, по сути, является простым держателем активов, там не ведется никакой деятельности, нет работников. Мы никогда не скрывали, а, напротив, всегда открыто говорили, что головная компания группы Lancaster зарегистрирована за рубежом. Здесь все абсолютно прозрачно и законно: участие в сингапурской компании зарегистрировано в Национальном банке Республики Казахстан, туда ежеквартально сдаются отчеты; ежегодный аудит отчетности холдинга проводит один из аудиторов «большой четверки» - «Эрнст энд Янг».
- Зачем регистрация за рубежом и почему выбрали Сингапур?
- Холдинг изначально создавался как структура для привлечения иностранных инвестиций в Казахстан в целях развития местных компаний. Сингапур имеет хорошую репутацию в финансовых кругах, кроме того эта юрисдикция позволяет обеспечить важные для инвесторов условия: прозрачность, простота регистрации, доступ к международным биржам. И, что всегда было и остается важным для нас, по казахстанскому законодательству Сингапур не включен в перечень офшорных зон. Кроме того, между Казахстаном и Сингапуром подписано соглашение об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогов, а с 2012 года эта страна исключена из перечня государств с льготным налогообложением. С уверенностью могу сказать, что на сегодняшний день выбор в организации корпоративной структуры себя оправдал. Холдингу удалось привлечь крупных иностранных инвесторов, в партнерстве с которыми в настоящее время в Казахстане реализуется ряд проектов. Созданы совместные предприятия, где работают местные специалисты, и все эти компании платят налоги в казахстанскую казну.
- Среди акционеров холдинга есть госслужащие. Это помогает вашему бизнесу?
- Понимаю, что вопрос с подтекстом. Информация о владельцах группы никогда не была секретом. Наши акционеры всегда соблюдали и соблюдают законодательство Казахстана. Как и положено законом, при переходе на государственную службу акционеры незамедлительно вышли из состава органов управления компаний и передали принадлежащие им акции в доверительное управление. Как руководитель группы компании, я могу ответственно заявить, что с момента перехода на госслужбу они ни прямо, ни косвенно не участвуют в управлении компаниями.
- Кстати, один из ваших акционеров – нынешний министр охраны окружающей среды Нурлан Каппаров - начинал свою деятельность с корпорации «Акцепт», которая то ли завозила водку из Китая, то ли разрабатывала информационную систему для таможни и якобы при этом были разворованы государственные деньги. Вы работали вместе на протяжении многих лет. Можете прокомментировать?
- Ну, во-первых, компания «Акцепт» никогда не завозила алкогольную продукцию из Китая. Напротив, это был первый казахстанский производитель высококачественной водки «Тараз», «Беркут», «Казахстан», которая в свое время вытеснила с отечественного рынка некачественный импортный алкоголь, в том числе из Китая. Во-вторых, что касается АО «Акцепт-Терминал», то речь идет о разработке единой автоматизированной информационной системы для таможенных органов. Государство не выделяло на это миллиарды тенге. Был заключен инвестиционный контракт, в рамках которого «Корпорация Акцепт» вложила собственные средства для разработки информационной системы. Возврат инвестиций предполагался за счет оказания компанией услуг по формированию электронных копий таможенных деклараций. Всего корпорация инвестировала в данный проект свои собственные средства — более 23 миллионов долларов. Уполномоченные органы проверяли компанию, был суд. Есть решение суда - компания полностью выполнила свои обязательства перед таможенным комитетом. Кстати, при этом «Корпорация Акцепт» недополучила с данного проекта более 6 миллионов долларов.
- Вы знаете Нурлана Каппарова давно. Говорят, что будучи вице-министром энергетики и минеральных ресурсов, он лоббировал интересы итальянской Agip для своей компании «ЕРСАЙ».
- Известно, что Каппаров находился на должности вице-министра энергетики и минеральных ресурсов до сентября 2001 года. А ТОО «ЕРСАЙ Каспиан Контрактор», насколько мне известно, была создана в 2003 году. Как он мог лоббировать интересы еще не существующей компании? Видимо, произошла какая-то путаница.
- Вернемся к вашему холдингу. Компания Lancaster Group Kazakhstan в 2007 году взяла кредит на сумму 40 миллионов долларов у «БТА Банка». Была информация, что кредит проблемный.
- Кредит не является проблемным. Все выплаты производятся своевременно по утвержденному графику. Просрочек нет, это вам подтвердят в банке. По состоянию на сегодняшний день банку выплачено более 15 миллионов долларов.
- И последний вопрос: а чем сегодня занимается Lancaster?
- Как уже было сказано, Lancaster – многопрофильный холдинг. Сегодня мы реализуем проекты в сфере логистики, нефтегазового сервиса, финансовых услуг, фарминдустрии в сотрудничестве с крупными международными операторами, которые обеспечивают не только приток инвестиций, но и трансфер передовых технологий в Казахстан. Информация о наших проектах и партнерах представлена на сайте компании. Но если совсем коротко, то сегодня в нашем портфеле, к примеру, проект оказания логистических услуг на МЦП «Хоргос» в недавно построенном логистическом центре. Наш партнер здесь - крупная японская компания SENKO, а оператор – казахстанское СП Senko-Lancaster Silk Road Logistics. Финансовый сектор представляет Казинвестбанк. Наши соинвесторы - известные международные финансовые институты Европейский Банк Реконструкции и Развития и «Сити Венчур Капитал Интернешнл» – очень требовательны в обеспечении высокого уровня корпоративного управления, полной прозрачности и соблюдения законов. Казинвестбанк - один из наиболее динамично развивающихся банков сегодня. Будучи небольшим, банк ориентирован на клиентов, знает их потребности и проблемы, развивается и растет вместе со своим клиентами. В фармацевтике мы работаем в партнерстве с крупнейшим турецким производителем лекарственных средств Abdi Ibrahim. Совместная компания, зарегистрированная в Казахстане, приступила к строительству нового завода в Алматинской области в соответствии с международными стандартами GMP. Там будут работать около 300 человек. Опять же, ТОО «ЕРСАЙ Каспиан Контрактор» - услуги в нефтегазовом секторе. Здесь мы работаем с итальянской компанией SAIPEM: на берегу Каспия построен и успешно работает огромный современный завод. «ЕРСАЙ» – один из крупнейших работодателей и налогоплательщиков в регионе. Я могу рассказывать еще, ведь это то, над чем наша команда работает и чем живет каждый день. Кстати, в компаниях группы сегодня трудятся более 3 тысяч человек по всей республике.
Алексей НИКИТЕНКО, Алматы
Сайт газеты «Время» Время загрузки страницы 0.583 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |