Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


МВД РК принимаются необходимые меры по противодействию коррупции в своих рядах



МВД РК принимаются необходимые меры по противодействию коррупции в своих рядах

 

МВД РК принимаются необходимые меры по противодействию коррупции в своих рядахНа днях в Интернете появилась скандальная информация о том, что за определенную «неофициальную» сумму можно без проблем получить водительское удостоверение. Дескать, только в одном городе Алматы и Алматинской области эта «услуга» приносит в карман предприимчивых дельцов около  3 миллионов (!) тенге в день!

Осторожно, по-женски разворачиваюсь на перекрестке. Сотрудник дорожной полиции, регулирующий движение, поторапливает: «Ты что, права купила? Ездить не умеешь...».


Похоже, эта фраза стала уже нарицательной: все мы произносим ее, когда видим или не совсем ловкого, или слишком наглого водителя. Но так ли это на самом деле?

Дым без огня?

Разговоры о том, что права легче купить, чем получить честно, отучившись в автошколе и сдав экзамены, ходят уже давно. «Знающие» люди делятся информацией: дескать, дороже всего стоят права в крупных городах, хочешь подешевле – езжай на периферию. А на днях в Интернете появилась весьма любопытная информация, автор которой даже посчитал, что только неофициальные «вознаграждения» за помощь в получении водительских удостоверений для алматинцев и жителей области приносят около 3 миллионов тенге в день!

Сумма настолько огромная, что верится в нее с трудом. Потому мы решили разузнать: дым ли это без огня или действительно налаженный «бизнес»?

Одно дело – обсуждать это в Интернете, другое – взять коррупционеров с поличным. Есть ли официально зафиксированные факты оказания таких незаконных услуг? Как пытаются предотвратить возможность возникновения таких ситуаций? В общем, вопросов у нас было много.

Минус человеческий фактор

Попытки сделать процедуру получения водительских прав максимально независимой от человеческого фактора предпринимаются постоянно.

С мая 2013 года в Алматы, например, стал функционировать специализированный ЦОН по регистрации автотранспорта и выдаче водительских удостоверений. При его открытии обещали, что это позволит избежать очередей, избавиться от посредников и, главное, исключить возможность коррупции. Но, как жалуются водители, избежать толкучки так и не удалось, а «помогайки» нашли новые лазейки.

– На самом деле открытие этого ЦОНа в Алматы – хорошая идея, – считает водитель Серик Садыков. – Но и здесь могут найти кормушку при желании. Вы и сами видите, когда ездите по городу, что на крутых машинах уже висят крутые номера нового образца, хотя всех уверяли, что номера присваивает компьютерная программа автоматически. Видимо, даже у программ есть любимчики…

О том, что разговоры водителей вполне обоснованны, подтвердила появившаяся на днях информация. В Казахстане намерены ввести официальные тарифы за государственные регистрационные номерные знаки повышенного спроса, об этом сообщили представители Комитета дорожной полиции МВД РК в ходе онлайн-конференции. И пояснили, что данное дополнение вводится с целью устранения предпосылок возникновения коррупционных отношений. Самый дорогой «блатной номер» будет стоить до 2,5 тысячи долларов.

Сдавайся, кто как может!

Впрочем, до того, как отправиться в ЦОН для оформления водительского удостоверения, курсант должен обязательно пройти обучение в автошколе и сдать экзамен.

– В Алматы запустили в работу новый автодром, у меня жена там сдавала экзамены. Все хорошо, но машины марки ЗАЗ «Шанс», на которых предлагается сдавать экзамены, – большая ошибка: они только с механической коробкой передач и не рассчитаны на людей ростом выше среднего. Например, был случай, когда человек  ростом 195 сантиметров просто не смог поместиться в эту машину, а сотрудники ЦОНа развели руками: мол, машины стандартные, это он нестандартный. И посоветовали поменять прописку на областную и сдать экзамен в области, там, мол, полегче, – рассказывает водитель Айдос. – Возможно, именно поэтому люди даже сами ищут, кому бы дать взятку.

Другие наши собеседники, кстати, тоже говорили об этом: частенько автолюбители сами ищут обходные дорожки – лишь бы быстро и без хлопот купить «корочки».

Но это все предположения и личное мнение самих водителей. И, по сути дела, созданные специальные ЦОНы, несмотря на некоторые нюансы вроде «зависающих компьютеров» и меняющихся условий сдачи экзаменов, действительно исключили человеческий фактор. По идее и коррупция должна бы сойти на нет.

Однако…У области больше прав?

Вот какую интересную информацию мы нашли в Интернете. Она, по сути, раскрывает целую схему «бизнеса» по оформлению прав за деньги.

«Я слышал от знакомых, что шустрые посредники регистрируют жителей Алматы в области. Эти самые посредники распространяют заведомо ложные слухи о том, что сдать экзамен в спецЦОНе самостоятельно невозможно, и тем самым склоняют людей прибегать к их услугам. Они организуют целые туры, вывозят граждан для получения прав в область. С людей собирают деньги в размере 40 000, и уже вскоре организаторы выдают готовые водительские удостоверения…».

Доказать факт подобных махинаций непросто. Прописал организатор «тура» курсантов у брата, свата – получили права, выписал. Все законно. Не подкопаешься.

Проверять, откуда и зачем гражданин прибыл в область, – не дело сотрудников дорожной полиции. Если он имеет прописку в области, то при условии успешной сдачи экзаменов обязаны выдать ему права. А то, что областная прописка может быть сделана специально для получения этих прав, вопрос уже второстепенный. Хотя, если это правда, странные миграционные потоки должны были бы насторожить чиновников. Опять же, возможно, стоит посмотреть статистику и сравнить: увеличилось ли количество выдаваемых прав в области и уменьшилось ли в Алматы?

Мы обратились в МВД с просьбой дать ответ на вопросы, поставленные в этой статье. Чтобы официальный орган развенчал слухи, которые на самом деле вполне могут оказаться и реальностью.

Вчера, в четверг, мы получили официальный ответ:

«МВД РК принимаются необходимые меры по противодействию коррупции в своих рядах, в том числе и среди сотрудников дорожной полиции. За 7 месяцев 2013 года за различные правонарушения в отношении 62 сотрудников дорожной полиции возбуждены уголовные дела, в том числе 10 уголовных дел в отношении сотрудников регистрационно-экзаменационного подразделения дорожной полиции.

Процедура предоставления государственных услуг в специализированных ЦОНах осуществляется с четким разграничением функций работников ЦОНа и сотрудников дорожной полиции. За время работы специализированных ЦОНов коррупционных правонарушений не зарегистрировано.

В случае наличия у граждан информации о незаконной выдаче водительских удостоверений, а также информации о правонарушениях со стороны сотрудников дорожной полиции, осуществляющих регистрацию транспортных средств и выдачу водительских удостоверений, просим сообщить об этом в МВД для проведения проверки.

Недавно полицейские Усть-Каменогорска задержали 30-летнего водителя, который купил права… в Интернете за 120 тысяч тенге.

Мужчина предъявил инспекторам, которые его остановили, водительское удостоверение, на поверку оно оказалось «липовым». Документ не числился в базе ДВД ВКО.

Выяснилось, что в феврале правонарушителя лишили водительских прав на четыре года. И тогда мужчина приобрел себе удостоверение через Интернет на одном из казахстанских сайтов.

Комментарий для «Каравана»

Юрист Сергей УТКИН:

– Сам я права получал много лет назад без всяких взяток, все было законно. Но лично слышал от нескольких людей, кто обучался и получал права, что практически невозможно сдать экзамены без взятки, а именно теорию и вождение. Якобы тем, кто не платит, придумывают «ошибки», вот они и не могут сдать экзамен честно. Мне рассказывали, что вся группа, которая собирается получать права, платит определенные деньги. На что-то принимающий экзамен может прикрыть глаза, а из чего-то раздуть слона, как говорится…

Дарья ШЫНАЛИ, Алматы

Сайт газеты «Караван»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 20
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.223 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>