Алматинцы бьют тревогу: на самых популярных горных маршрутах деревья и скалы принялись «украшать»… нацистской свастикой! В редакцию «Каравана» обратился алматинец по имени Михаил. Он сообщил, что буквально недавно свастика появилась на одном из самых популярных мест отдыха горожан и гостей Алматы недалеко от высокогорной гордости страны – катка «Медеу». Было ужасно стыдно! |
– К нам на предприятие приехали зарубежные партнеры, – рассказывает Михаил. – Зная, что я частенько хожу в горы, шеф попросил показать им живописные окрестности. Сначала все шло хорошо, погода солнечная, щебетали птицы, множество разных цветов наполняло воздух благоуханием. И вдруг мы увидели… огромную свастику! Кто-то нарисовал ее на большущем срезе спиленной сосны! Ощущение такое, будто кто-то внезапно ударил тебя в лоб поленом! На моих иностранных спутников увиденное произвело шокирующее впечатление. Они, переглянувшись, сказали, что у них подобное запрещено. Потом меня жег стыд за тех, кто так опозорил мой родной город...
Михаил предложил показать нам, где намалевана свастика, и мы отправились с ним в горы. Почти сразу же в березовой роще на трех деревьях увидели нацистские символы!
Когда я поинтересовался, что думают по этому поводу идущие следом за нами туристы, то в ответ услышал: «Свастику сейчас рисуют везде. Ее можно увидеть в ущелье Алмаарасан и Алматау, на перевале Кумгель, возле Большого Алматинского озера и по пути на Большой Алматинский пик».
Студент из России Дмитрий ГРЕВНЕВ, встреченный нами на тропинке, сказал, что в горах можно увидеть не только нацистскую свастику, но и древнеиндийский знак плодородия. Он развернут в другую сторону: «Если рисуют кришнаиты или ведические славяне (они поклоняются древним языческим божествам – Перуну и т. д.), то ничего страшного. Но когда изображают символ германского фашизма, который мы все вместе разгромили, то ничего хорошего в этом нет».
Против чего протест? Да против всего
После того как мы увидели свастику на срезах поваленных сосен, Михаил показал мне еще одну. В это время на тропинке появилась группа велосипедистов в возрасте примерно от 20 до 30 лет. Заметив, что я снимаю свастику, они остановились и спросили: «Зачем вы ее фотографируете?». Я сказал, что для газеты, и поинтересовался: «А что, нельзя? Ваша, что ли?». Собеседники ответили: «Может быть!».
На этом мы расстались, но чуть позже к нам подошла девушка из этой компании и заявила, что они с друзьями называют себя «национальными фашистами».
Оказалось, что свастику они рисуют из чувства протеста. Против чего? Да против всего!
– Нам не нравится то, как сейчас устроено общество, – заявила «интервьюируемая».
– Что подразумевается под словосочетанием «национальный фашизм»?
– Вы ведь знаете, что в зарубежных странах национальным может называться, например, университет. Вот в России фашисты – националисты, а мы – за интернационализм. В нашей компании есть казахи, например я, русские, украинцы и даже один поляк.
– Первый раз слышу о фашистах-интернационалистах! Может, тогда и Гитлер был интернационалистом?
– Конечно!
– А как же идея о превосходстве арийской расы?
– На стороне Германии сражались не только немцы, но и представители других народов.
На мой вопрос, как они относятся к Гитлеру, она ответила, что… уважают:
– Он любил свой народ и свою страну. Вот и мы надеемся взять реванш у предыдущих поколений, которые не смогли правильно обустроить жизнь.
По словам моей собеседницы, никаких манифестаций они никогда не устраивали и не собираются этого делать, а свастика – это способ привлечь общественное внимание. Для чего? На этот вопрос девушка не ответила…
Плоды бездействия
Что же такое с нами происходит? Почему молодежь обращается к этим мерзким символам?
Психолог Маргарита УСКЕМБАЕВА говорит, что в этом возрасте молодые люди испытывают повышенную активность: «Если человек воспитан позитивно, он будет стараться совершать добрые дела, а если нет, то от него можно ожидать чего угодно. Необходимо направить энергию молодых в правильное русло.
– В психологии существует понятие «потерянное поколение», оно характерно для обществ, на долю которых выпали кризисные периоды, – считает политолог Досым САТПАЕВ. – Казахстан, как постсоветское государство, прошел все эти этапы. Но 90-е годы были сложными не только в экономическом плане, но характеризовались и падением нравственности…
Социализация – это когда молодежи прививают определенные нравственные ориентиры, готовят ее к взрослой жизни. Но у определенной части молодых людей все эти нравственные ориентиры оказались полностью сбитыми, и в голове у них теперь полнейшая идеологическая каша. Это часто приводит к росту социальной агрессии и представляет очень серьезную угрозу. Взять хотя бы экстремистские и террористические течения. Ведь, по данным наших правоохранительных органов, основная масса казахстанцев, осужденных за экстремизм и терроризм, это люди в возрасте от 20 до 29 лет.
P. S. Многие туристы говорят, что не раз обращались с заявлениями о свастике в городскую полицию и полицию Алматинской области, но никаких мер не принималось. Да, от этой проблемы можно и отмахнуться: мол, молодежь просто дурачится. Но давайте вспомним, как 9 Мая в Кокшетау двое парней жестоко избили 54-летнего горожанина, который поздравил их с Днем Победы. «Тебе – победа, а нам горе», – сказали они. Наверное, не стоит дожидаться подобного в Алматы?
Бездействие властей возмущает и шокирует. Или вам, господа отцы города, все равно?
Олег ГУБАЙДУЛИН
Сайт газеты «Караван» Время загрузки страницы 0.279 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |