Как повысить конкурентоспособность собственных «жестянок»? На эти вопросы на заседании Кабмина пытался ответить вице-министр индустрии и новых технологий Альберт РАУ. Нас уверяют: есть чем гордиться Как уверяют люди из Министерства индустрии, казахстанскому машиностроению уже есть чем похвастаться. Мол, за первое полугодие объем производства отрасли составил 367 миллиардов тенге. А к 2015 году он должен возрасти уже до 657 миллиардов. Кроме того, по итогам нынешнего года ожидается солидная выручка в 800 миллиардов тенге, и к 2015-му вовсе должна достигнуть одного триллиона тенге. |
С другой стороны, чиновники признают, что, например, в сельскохозяйственном машиностроении – весьма проблематичная ситуация. «КазАгроФинанс» предпочитает иметь дело с иностранными поставщиками, причем зачастую не напрямую с заводами, а через дилеров. Члены Союза машиностроителей уверены, это всё отнюдь «не в пользу» отечественных производителей. Лизинговые компании, и особенно «КазАгроФинанс», должны отдавать приоритет своим предприятиям.
До кого пытается достучаться вице-министр Рау?
Наряду с этим в правительстве задумались о том, как сделать собираемые в Казахстане автомобили более востребованными хотя бы на своем рынке. Для этого, как отметил Альберт Рау, государство для начала должно взяться за субсидирование потребительских кредитов на покупку автомобилей отечественного производства. Для более эффективного машиностроения необходима срочная модернизация имеющихся производств и создание новых предприятий, отвечающих современным стандартам.
При этом Альберт Павлович еще добавил:
– Не стоит забывать о предстоящей выставке EXPO-2017. Машиностроение здесь должно занять свою нишу. Когда-то на реках Южного и Восточного Казахстана планировалось строительство 350 малых гидроэлектростанций. Идея хорошая. И над ее воплощением стоит подумать.
Премьер Ахметов: даем-то мы много…
Тему всемирной выставки в Астане тут же подхватил глава правительства Серик АХМЕТОВ:
– На развитии выставки EXPO-2017 должны быть сосредоточены все министерства. Государство в целом делает многое для развития автопрома. Этот шанс нужно использовать. Нельзя забывать, что остается совсем мало времени до 2018 года, когда к Казахстану начнут полностью применять условия ВТО.
В заключение Премьер Ахметов поручил Министерству индустрии и новых технологий рассмотреть совместно с Союзом машиностроителей даже вопросы создания конструкторского бюро по электротехнической продукции и разработке механизма возмещения затрат на освоение производства новых видов машиностроительной продукции.
Комментарий для «Каравана»
Доктор экономических наук профессор кафедры менеджмента ЕНУ им. Л. Гумилева Сакен БАЙТЕМИРОВ:
– Машиностроение – одна из центральных отраслей экономики любого государства. В этой связи состояние машиностроительного комплекса должно быть постоянным предметом заботы руководства страны. Тем более что в случае с Казахстаном перспективы в этой области пока весьма туманны. Казахстанские машины крайне нерентабельны в сравнении с иномарками. Необходимо создавать более успешный бренд, идти на уступки в ценовом вопросе.
Астана
Автор: Арсен НУРТАЗИН
Сайт газеты «Караван» Время загрузки страницы 0.845 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |