В редакцию газеты обратились разработчики логотипов ЭКСПО-2017, работы которых либо проиграли конкурс, либо дирекция выставки не рассматривала их вообще. Хотя претенденты топтали к ней дорожку ещё с марта со своими предложениями. Когда был объявлен конкурс на лого ЭКСПО, не все кандидаты узнали об этом вовремя: в доступных СМИ, по их словам, такого объявления не было. Другие же и вовсе узнали о тендере в день, когда специально отобранные люди уже вовсю подводили его итоги. Для некоторых разработчиков «лица» выставки это было шоком: – Мы успешно принимали участие во многих тендерах. И не только в Казахстане. И много выигрывали. Часто общались с представителями этой дирекции. Они говорили, что наши идеи им нравятся (основная идея астанинского форума – «зелёные технологии». – Авт.), а потом сказали, что мы уже опоздали. И что они уже выбрали логотипы, которые выглядят лучше и конкурентоспособнее. И после этого перестали с нами общаться. Даже не знаю, был ли конкурс вообще… |
А «лучшие» и «конкурентоспособные», как выяснилось на неделе, в подробностях поразительно напоминают те, которые уже мелькали в качестве логотипов других международных форумов.
По мнению организаторов выставки «ЭКСПО-2017», открытое голосование за новый логотип мероприятия – «акция беспрецедентная». И то, что в голосовании приняли участие почти 2% населения всей страны, – это безусловный успех.
Те дизайнерских решения, которые были представлены на суд общественности из почти 60 предложенных вариантов, выбирали профессионалы. Как отметил председатель правления АО «НК «Астана ЭКСПО-2017» Талгат Ермегияев, основное требование к логотипам было только одно: совпадение с тематикой выставки. В первоначальном конкурсе приняли участие все дизайнеры, вовремя подавшие заявку.
Кроме того, по заверению Талгата Ермегияева, все варианты были согласованы с международным бюро выставок. Правда, генеральный секретарь МБВ Винсенте Лоссерталес признался, что далеко не все из 7 окончательных вариантов ему пришлись по вкусу:
– Я могу сказать, что был несколько напуган тем, какой всё-таки логотип в результате конкурса будет выбран, – говорит он.
Победивший вариант Винсенте Лоссерталеса полностью устраивает. По его мнению, ветряные турбины весьма чётко олицетворяют главную идею выставки.
Любое сходство как победившего в итоге логотипа, так и других, выставленных на открытое голосование с уже существующими в мире товарными знаками, в «Астана ЭКСПО-2017» считают случайным.
– Мы проверили, такого же логотипа в мире нет. Да, есть похожие. Но такого же в мире больше нет. Мы в логотипе показываем силу ветра. Ветряки, их хоть как изобрази, они будут похожи, – говорит Асель Кожакова о победившем варианте.
Сайт газеты «Мегаполис»
Время загрузки страницы 0.433 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |