Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Акимат Алматинской области пока не готов развивать пригородную зону Алматы



Акимат Алматинской области пока не готов развивать пригородную зону Алматы

Акимат Алматинской области пока не готов развивать пригородную зону АлматыАкимат Алматинской области пока не готов развивать пригородную зону Алматы по плану, который разработали по заказу городских властей.

– Аким города Ахметжан Есимов дал поручение вынести спор (о реализации Проекта развития пригородных территорий. – «Караван») на рассмотрение Министерства регионального развития как третейского суда, – сказал на встрече с журналистами заместитель акима Алматы Болат САУРАНБАЕВ.


И пояснил, что непоследовательность областных властей не позволяет городу решать свои проблемы.

Вместо барахолки – стадионы

Так, в Алматы уже началась подготовка к Универсиаде, которая пройдет в 2017 году. К этому событию будут построены новые стадионы и спортивные площадки – два новых комплекса на 12 тысяч и 5 тысяч мест в Алатауском районе и комплекс на 3 тысячи мест  на Кульджинском тракте. Площадку для последнего пока занимают рынки, которые предстоит перенести на новое место. После проведения Универсиады освободившиеся здания планируется передать под студенческие городки.

– Для строительства трехтысячника на выезде на Кульджинском тракте мы сносим все базары. Дальше по тракту будут строиться новый торговый и рыночный комплексы, туда переведут всю торговлю. С каждым продавцом мы определили (куда он переезжает. – «Караван»). Почти все вопросы решены. Осталось выкупить землю, – рассказал Б. Сауранбаев.

Кроме того, планируется увеличить число выездов из города. Сейчас их только восемь, и из-за этого возникают постоянные пробки на прилегающих дорогах. Акимат намерен пробить еще минимум три выезда на запад и один на север. Но здесь возникают проблемы с властями пригородных районов.

– Мы сделали капитальный ремонт проспекта Райымбека, поставили пешеходные переходы, организовали выезд. Но дальше начинается большая проблема – это базары и магазины. Мы посмотрели, как реализуется программа развития пригородной зоны и Генплан, которые были утверждены на совместном заседании маслихатов и утверждены правительством. Однако, когда приехали в Каскелен, увидели, что никто этим делом не занимается. Хуже всего: мы уже пробиваем у себя улицу, а она упирается в никуда – областные проектировщики не знают, как дальше двигаться. И предлагают: надо снести местный акимат, школу. Понятно, районные власти возмутились: «Почему мы должны акимат сносить? Почему школу?». Действительно, в Карасайском районе все застроено. Но ведь должен быть план, в котором четко указано, где пройдет дорога и какой участок следует выкупить.

Кто как зарабатывает

Из всего сказанного можно сделать простой вывод: город и область не понимают друг друга. Проблема в том, как область и город получают свои блага, зарабатывают деньги и тратят их. Поэтому и цели у двух акиматов – городского и областного – разные.

В Алматы люди живут побогаче. Средний доход на алматинца составляет 103 тысячи тенге. Доход жителя Алматинской области в 2,4 раза меньше – 42 тысячи 600 тенге.

Алматы деньги производит. Не важно как, главное – денег хватает даже на подпитку республиканского бюджета. Алматинская область хронически одна из самых бедных и постоянно получает трансферты из Астаны.

Для горожанина нормально работать в теплом офисе с бумагами с 9 до 6 с двумя выходными. Жители области вынуждены наниматься на физическую работу, часто на улице, и тратить по 3–4 часа в сутки на дорогу.

Акимат Алматы готов брать миллиардные займы, чтобы построить дороги и развязки, чтобы увеличить скорость передвижения по городу транспорта и людей: чем быстрее транспортный поток, тем легче и быстрее бегут деньги. Для акимата это увеличение налоговой базы.

Цель акимата Алматинской области – переключить эти денежные потоки на себя. Легче всего это сделать, опять же, через транспорт: «оседлав» выезды из города рынками и базарами, местный бюджет зарабатывает на налогах. Парадоксально: чем медленнее трафик из города, тем больше зарабатывают эти рынки.

Все мы немножко мигранты

Город пытается защититься от нежелательных для себя мигрантов. В том числе и внутренних, которые вообще-то являются такими же гражданами своей родины, как и алматинцы. Пока получаются только полицейские меры. В апреле 2010 года маслихат Алматы принял решение ужесточить правила прописки граждан.

Но, с другой стороны, если сравнить численность населения Алматы 20 лет назад и сегодня, то в мигранты можно смело записать две пятых жителей города. А если поверить полицейским начальникам, которые утверждали, что в Алматы проживает не менее 2 миллионов человек, то уже можно смело говорить о среднем алматинце, который приехал в город уже в сознательном возрасте, а не родился здесь.

И, судя по всему, Алматы будет расти и дальше. И вполне может вырасти до 3 миллионов человек в ближайшие 12–15 лет. Причем ресурсом для роста населения будут все регионы страны, особенно сельские.

Каждому – по куску пирога

По данным Агентства по статистике, только 5 регионов из 16 стабильно получают население из других регионов. В том числе Астана, Алматы и Алматинская область. Остальные регионы так же стабильно свое население теряют. Причем в большей степени люди уезжают из сел и аулов. Спасает то, что рождаемость на селе все же выше, чем в городе, поэтому соотношение между сельским и городским населением пока не изменяется. Но если жизнь селян будет ухудшаться, то они станут все активней двигаться в города, создавая здесь новые проблемы – ведь ни городская инфраструктура, ни рынок жилья, ни рынок труда не успевают за этим процессом.

Вот и получается – решать проблемы Алматы без окружающей области невозможно. В этом противостоянии город всегда будет что-то захватывать у области – земли, людей, ресурсы. Область будет этому сопротивляться. Поэтому, думается, при разработке подобных проектов надо учитывать не только интересы мегаполиса, но и интересы области, чтобы она тоже получала свой кусок пирога. Пока, как видим, это не получается.

Планируется построить торгово-развлекательные центры на въездах в Алматы.

– Люди едут в мегаполис за покупками, за развлечениями. Но надо ли привлекать людей в город? Опять будут пробки. Лучше, может быть, на подступах к Алматы поставить комплексы, торговые центры, чтобы жители области там покупали, отдыхали, развлекались. Это не дискриминация – это решение проблемы, – уверен Б. Сауранбаев. – Мы всем жителям близлежащих районов даем возможность получить услуги и удовольствия, не заезжая в город.

Проект развития пригородных территорий был принят 17 ноября 2009 года.

В зону влияния Алматы включено пять районов Алматинской области – Жамбылский, Карасайский, Илийский, Талгарский, Енбекшиказахский плюс территория города Капшагая. Зона занимает 15,4 тысячи квадратных километров, включая 221 населенный пункт.

План должен был упорядочить развитие Алматы и пригородных территорий. В том числе через строительство новых жилых массивов, промышленных, торговых и зеленых зон, транспортных коммуникаций и узлов.

Численность населения всей зоны с учетом Алматы на 1 января 2009 года составляла 2 миллиона 90 тысяч человек. В том числе 1 миллион 365 тысяч человек в городе и 725 тысяч человек в пригородах. Планируется, что до 2040 года численность должна вырасти до 4 миллионов 179 тысяч человек. В том числе в Алматы – 2 миллиона 800 тысяч человек, в пригородной зоне – 1 миллион 300 тысяч.

Объем строительства по городу с новыми площадями составит 60 миллионов 660 тысяч квадратных метров. Освоение новых площадок должно начаться в 2015 году. Всего в долгосрочном периоде запланировано построить 45 миллионов 500 тысяч квадратных метров жилья для 1 миллиона 300 тысяч человек.

Алматы

Сайт газеты «Караван»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 10
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.242 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>