Проверка самолетов будет проводиться все-таки на земле. Об этом телеканалу заявили в Комитете госсанэпиднадзора. В социальных сетях бурно обсуждаются новые санитарные правила, по которым проверка кораблей воздушной гавани должна проходить непосредственно в полете, а не на земле. Кстати, сами правила не новые. Правительство утвердило их еще в прошлом году. Однако авиаторы обеспокоились только сейчас, утверждая, что проверка в воздухе грозит отечественным авиакомпаниям потерей коммерческих рейсов. Посторонние люди на борту, а в данном случае это специалисты СЭС, есть грубое нарушение правил. Так аргументируют свою позицию представители некоторых авиакомпаний. Интересно, что новшества по проверке санитарно-эпидемиологического состояния самолета были приняты еще в прошлом году, а дискуссия разгорелась совсем недавно. Казахстанские авиаторы вдруг заговорили о возможной потере коммерческих рейсов. |
Нурлан Жумасултанов, руководитель авиакомпании Bek Air:
Если мы будем с ними подниматься в небо, то это будет нарушение вот именно правил выполнения полета. Т.е. все посторонние люди, кроме экипажа, могут находиться только в качестве пассажиров и по проездному билету, т.е. авиабилету.
В Комитете гражданской авиации нам пояснили, сотрудники СЭС могут находиться на борту. В качестве служебных пассажиров. Однако загвоздка в другом: высоту полета, разрежённость воздуха, радиацию очень сложно сымитировать на земле. Тем не менее, пассажирам нечего опасаться.
Серик Мухтыбаев, заместитель председателя Комитета гражданской авиации:
Эти процедуры проводятся замеров, они на пассажиров никоим образом не влияют, т.е. это нормативными документами обговорено. И никаких ограничений, в части приостановления полетов, или других проблем, не существует.
А в санэпиднадзоре все-таки считают, что нынешние авиационные правила безопасности не позволяют посторонним присутствовать на борту. Это было бы возможно, если испытания проводились сертификационные, отдельно без пассажиров. Но в основном это происходит там, где есть заводы-изготовители.
Нуркан Садвакасов, заместитель председателя Комитета государственного санитарно-эпидемиологического надзора МЗ РК:
Вчера буквально на площадке Генпрокуратуры, главного транспортного прокурора собирались мы, представители Комитета гражданской авиации, сами эксплуатанты, и в принципе, они вот обещают и гарантируют, т.е. все эти испытания можно провести на земле, т.е. есть специальные площадки, они будут имитировать условия.
Нуркан Садвакасов, считает, что спор между авиаторами, СЭС и Комитетом гражданской авиации возник, скорее всего, из-за непонимания. В СЭС уверяют, если и появится острая необходимость проверять самолеты в воздушной гавани, то только совместными усилиями с комитетом гражданской авиации. В этом году самолеты прошли проверку СЭС. Следующая плановая ожидается в 2014-ом.
Сайт телеканала Астана Время загрузки страницы 0.262 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |