Сегодня Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры презентовал очередную интерактивную систему , сообщили в пресс-службе ведомства. Поводом для ее создания стали неутешительные данные об аварийности, смертности и травматизме на дорогах страны. Как показали масштабные прокурорские проверки по безопасности дорожного движения, проведенные в 2010-2011 годах, количество ДТП и погибших в них людей повсеместно укрывалось органами дорожной полиции, поэтому не принимались необходимые профилактические меры. Как оказалось, истинные масштабы аварийности гораздо серьезнее, чем представлялись. За 7 месяцев 2013 года наблюдается рост ДТП на 49% по сравнению с этим же периодом прошлого года (с 6 987 до 10 442 ДТП). Почти в полтора раза увеличилось количество пострадавших - с 10 063 до 14 942 лиц. |
Высокая доля пострадавших в ДТП приходится на пассажиров - 41 % или 6 235 (537 погибли и 5 698 ранено), пешеходов – 34 % или 5 069 (415 погибло и 4 654 ранено), водителей 23% или 3 406 (413 погибло и 2 993 ранено), велосипедистов 1 % или 226 (12 погибло и 214 ранено).
Для практической пользы этих данных статистику стали отражать на географической карте. Ее особенность в том, что после регистрации ДТП, повлекшего травматизм и гибель людей, сведения в течение нескольких минут отображаются на этой карте.
Карта аварийности показывает наиболее опасные участки в населенных пунктах и на дорогах страны, при этом можно посмотреть статистику аварийности за любой месяц в любом регионе.
К примеру, большое количество людей, погибших в ДТП, зарегистрировано в Алматинской – 239, Южно-Казахстанской – 215, Жамбылской - 138, Карагандинской - 99, Восточно-Казахстанской - 84, Акмолинской областях - 69 и Алматы – 62.
Оценка уровня произошедших ДТП по месту их совершения показала, что наибольшее их количество совершено в населенных пунктах - 8 234, в которых погибли 541 человек. На дорогах страны вне населенных пунктов произошло 2 208 ДТП, в которых погибли 818 лиц.
Если сравнивать по возрастной категории пострадавших в ДТП, то 54 % – это дети и молодежь (8 149), а 46 % - взрослые и пожилые люди (6 792).
Чаще всего в ДТП участвовали машины марки «ВАЗ» (1 644 ед.) и Toyota (1 364 ед.).
Далее AUDI (976 ед.), Volkswagen (966 ед.), Mercedes (889 ед.), Mitsubishi (522 ед.), BMW (415 ед.) и Daewoo (396 ед.).
Причины дорожных аварий не меняются. По-прежнему большинство ДТП происходят по вине водителей, которые грубо нарушают Правила дорожного движения. Среди главных причин ДТП заметное место занимает выезд на полосу встречного движения, так как многие дороги не оснащены разделительными барьерами.
Положительным примером снижения аварийности в результате положенного оснащения является автомагистраль «Астана-Щучинск». Раньше дорога, связывающая столицу Казахстана и курорт Боровое, носила неофициальное название «дорога смерти» из-за большого количества ДТП и погибших в них людей. По инициативе Главы государства был построен первый в Казахстане скоростной автобан протяженностью 224 километров с 6-ти полосным движением. Реализация данного проекта позволила снизить показатели смертности в ДТП за истекшие 3,5 года до минимума. Если условно посчитать, то в 17 раз - с 50 погибших в 2009 году до 3 погибших в текущем году.
Такой модернизации путем расширения до 4-х полос и установки разделительного барьера между встречными направлениями требует и участок «Алматы-Астана» трассы Алматы-Екатеринбург, где ежегодно совершается большое количество ДТП.
В целом, использование карты аварийности будет направлять усилия работы органов дорожной полиции и других компетентных органов на профилактику, расстановку дорожных знаков, разметки, патрулей и прочее.
ИА ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.373 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |