На сайте Министерства образования edu.gov.kz в разделе «Аналитическая работа» – пусто. Хотя министр в своём выступлении на коллегии намекал, что такая работа ведётся. Просто не видно её, значит, невооружённым глазом эту работу-то. В среду в министерстве была коллегия. Жумагулов обозначил задачи. Подписал с премьером меморандум о целевых показателях (расписался, надеюсь, кровью). Послушала широкая общественность министра, послушала премьера – и поняла, что надеяться ей, как и прежде, не на кого. Окромя самоей себя. |
Потому что министр увлечён новациями, а вовсе не склонен навести порядок. Его заботят ваучеры-модули-кредиты, волнуют ТиПО и МИО, вдохновляют 4% ВВП, выделяемые на образование. Всё это вещи, безусловно, важные и нужные. Но широкая общественность ждёт нормальных учебников, грамотных тестов, сбалансированной программы, влюблённых в дело учителей. То есть образование и его министр находятся как бы в параллельных мирах. Отделены эти миры прозрачной звуконепроницаемой и пуленепробиваемой (на всякий случай) стеной. Находясь в одном мире, можно наблюдать, что происходит в другом. Но повлиять на то, что там происходит, нельзя.
В школах у нас катастрофа. Дети там – полуграмотные, зашоренные, интеллектуально неразвитые. Их такими делает наше среднее образование. Вот куда надо бросать все силы, вот какой пожар надо тушить в первую очередь. Потому что, если не исправить среднее образование, то и высшее, и наука, и всё, чем сейчас занимается министр, уже будет не нужно. Если ребёнка в первом классе заставляют складывать баурсаки и лепешки, в пятом он так и не поймёт, почему к иксам нельзя прибавлять игреки.
Подробнее читайте на сайте газеты «Мегаполис»
Сайт газеты «Мегаполис»
Время загрузки страницы 0.656 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |