Если в Алматы тема платного проезда в стадии обсуждения, то на магистрали Астана – Щучинск – это уже суровая реальность. Шлагбаум, откройся! |
Второй месяц с колес проезжающего по дороге Астана – Щучинск автотранспорта капают на специальный счет АО «Казавтожол» денежки. И накапало их уже около 50 миллионов тенге.
И это на стартовом этапе, когда за проезд начислялась лишь 50-процентная от сегодняшней стоимости! Так что привлекательность идеи для властей вполне понятна, и ясно, откуда «алматинские» слюнки текут.
Да, шестиполосная «кокчетавская» трасса – праздник для души водителя и подвесок машин. Казалось бы, не грех за такую радость лишних 200 тенге, отправляясь из столицы в Боровое, приплатить. Но вот жители окрестных сел и райцентров очень недовольны. Возмущаются и те, кто каждый день ездит из близлежащих сел на работу в Астану – ведь им приходится каждый раз платить 120 тенге, чтобы открылся шлагбаум.
Для тех, кто в зонах
Дело в том, что магистраль поделена на 5 зон. Проезд по каждой – 60 тенге. Для автобусов и грузового транспорта в зависимости от класса – 310–1300 тенге. Путь от Астаны до Щучинска для тяжелого грузовика обходится в 4200 тенге. То есть от реально пройденных километров цена не зависит. Границу зоны пересек – плати всю сумму. И если житель села одного района несколько раз съездил к свату на чай в соседнее село, которое в другой районной зоне, а потом поехал в Щучинск или в Астану – высветится на пункте взимания платы ему на табло число внушительное и обидное. Да, для местных есть 50-процентная скидка. Но только для автомашин, зарегистрированных именно в этих районах.
Существует и другая проблема.
Анатолий Казанников из с. Елизаветинка (25 километров от Астаны) каждый день ездит на работу в Астану. У него – грузовой ЗИЛ:
– Вчера, вот чек, заплатил 650 тенге, сегодня мне «высветилось» к оплате 1300. Маршрут тот же самый… Бывает, на «Волге» езжу. Так та же история: один раз берут плату как за автомобиль 1-го класса 60 тенге, в другой раз – уже 120, как за 2-й класс.
Почему? Такие вопросы практически у каждого третьего водителя.
Что системе не понятно?
«Не читает» импортная система, как выяснилось, грязные и гнутые номера автомобилей. Не понимает, когда не соблюдается дистанция на полосе. Ездить ведь нужно по правилам, убеждена электронная «француженка». А тут «села» «Ауди» «Нексии» на хвост, а сбоку еще мотоциклист прижался – и видится лазерному глазу многоосное мощное транспортное средство. По этой классификации и включается счетчик.
Невдомек иноземной видеотехнике, что «жигуль» с коробом на багажнике – всего лишь тот же легковой автомобиль, но везущий стиральную машину. По своему разумению зачисляет она его уже в грузовичок. Плохо, если с этой «стиралкой» машина в этот день между пунктами Астана – Щучинск, пересекая районные зоны, ездила. Потом, когда в столицу соберется, система этот багаж припомнит, и как в этом случае установить автоклассовую справедливость?
Все фиксируется
Директор департамента платных автомобильных дорог АО «Казавтожол» Темирхан МЕЙРАМБЕК поясняет:
– Водители в спорных случаях обращаются – и мы показываем им расшифровку. Ведь идет видеофиксация всех проезжающих автомобилей. Да, случается, что система может неверно определить класс автомобиля. Многие пользователи устанавливают багажник, грузят туда габаритные вещи. А система ведет лазерную классификацию. Если высота транспортного средства превышает определенный параметр или длину, идет уже другая тарифная сетка.
Если машины не соблюдают дистанцию – тоже неизбежно возникнут неожиданные суммы на табло.
Да, и нельзя ездить от стойки к стойке, если вам сумма на табло не понравилась. Ведь в итоге получится, что вы дважды по участку проехали…
Куда пожаловаться?
Первый опыт платной эксплуатации магистрали Астана – Щучинск очень впечатляет суммами сборов. И весьма укрепляет власти в регионах в мыслях этот опыт подхватить и распространить. Что может быть привлекательнее быстро бегущих на счета монет из-под колес? А потому не лишне знать и помнить, куда обращаться.
В случае спорной ситуации водитель может обратиться на месте к оператору либо в саll-центр по телефону 7-172-61-10-33 в круглосуточном режиме, а также по телефону доверия 7-172-27-89-12 в рабочие дни с 9.00 до 19.00.
Автор: Наталия БУРАВЦЕВА
Сайт газеты «Караван» Время загрузки страницы 0.205 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |