Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


М.Кусаинов: Министерством экономики и бюджетного планирования разработана Концепция новой бюджетной политики



М.Кусаинов: Министерством экономики и бюджетного планирования разработана Концепция новой бюджетной политики

 

М.Кусаинов: Министерством экономики и бюджетного планирования разработана Концепция новой бюджетной политикиПо поручению Главы государства Министерством экономики и бюджетного планирования разработана Концепция новой бюджетной политики Республики Казахстан, которая 26 июня 2013 года была утверждена Указом Президента, передает  со ссылкой на информацию вице-министра экономики и бюджетного планирования Марата Кусаинова.

Концепция определяет видение, основные подходы формирования бюджетной политики до 2020 года и меры, направленные на обеспечение комплексности реформ в области государственных финансов.


С учетом приоритетов развития на средне и долгосрочный период целью бюджетной политики станет обеспечение сбалансированности государственных финансов и стабильности социально-экономического развития.

Реализация Концепции предполагается в два этапа.

На первом этапе (2014 – 2017 годы) будут формироваться основы для обеспечения сбалансированности государственных финансов и бюджетной эффективности. На данном этапе планируется совершенствование системы государственного планирования, налоговой политики, реформирование подходов к бюджетной инвестиционной политике, межбюджетных отношений, а также внедрение новых механизмов государственно-частного партнерства.

Второй этап (2018 – 2020 годы) предполагает укрепление устойчивости государственных финансов, что будет сопровождаться расширением солидарной ответственности частного сектора, стабилизацией бюджетных обязательств, ростом инвестиционной активности частного сектора, финансированием текущих расходов за счет не нефтяных доходов.

В целях обеспечения макроэкономической стабильности и сбалансированности государственных финансов, бюджетная политика будет формироваться на основе ряда фискальных ограничений. Прежде всего, планируется снижение дефицита государственного бюджета к 2020 году до 1,4% к ВВП, что позволит поддерживать государственный долг на умеренном уровне, не более 13,9% к ВВП к 2020 году.

Средства Национального фонда планируется использовать в ограниченном объеме, обеспечивающем продолжение политики накопления нефтяных доходов.

Для повышения эффективности использования средств Национального фонда и усиления его сберегательной функции предусмотрено увеличение неснижаемого остатка средств в Национальном фонде с 20% до 30% от ВВП.

Исходя из долгосрочных задач социально-экономического развития, основными приоритетами расходов бюджета до 2020 года будут модернизация и диверсификация экономики, социальная модернизация и повышение качества государственных услуг, качественное обновление инфраструктуры жизнеобеспечения.

В условиях Казахстана для устойчивости бюджета рост государственных расходов в первую очередь должен обеспечиваться увеличением доходов от не нефтяного сектора. В связи с этим предусматриваются дополнительные меры по расширению налогооблагаемой базы.

По прогнозам с 2018 года доходы от не нефтяного сектора будут целиком покрывать текущие расходы государственного бюджета.

Снижение дефицита, рост доходов от не нефтяного сектора и ограниченное использование Национального фонда позволит снизить не нефтяной дефицит к 2020 году до 2,8% к ВВП.

С учетом прогнозируемых доходов от нефтяного сектора и планируемого их использования средства Национального фонда к 2020 году по прогнозам составят не менее 180 миллиардов долларов США или 32% к ВВП.

После 2020 года средства Национального фонда предполагается использовать в виде гарантированного трансферта в объеме 4% от накопленных активов Национального фонда.

Уровень государственного долга и долга квазигосударственного сектора в целом к 2020 году должен составлять не выше 22% к ВВП. Это обеспечит опережающее накопление средств в Национальном фонде по сравнению с накоплением долга государственного сектора.

Концепцией также предусмотрены меры по повышению эффективности использования бюджетных средств и переходу от управления затратами к управлению результатами.

Для этого изменится формат подготовки проекта бюджета. В первую очередь государственные органы будут защищать свои стратегические планы и целевые индикаторы развития отраслей и сфер экономики. Распределение же бюджетных средств будет четко увязано с достижением ими конкретных результатов.

Также изменится формат стратегических планов государственных органов, бюджетной программы и бюджетной заявки.

В текущем году будут оптимизированы документы системы государственного планирования для исключения дублирования направлений финансирования мероприятий.

В следующем году нами будет проведена полная инвентаризация всех бюджетных расходов на предмет их эффективности.

С 2015 года планируется ввести лимиты по расходам, в рамках которых администратор будет самостоятельно распределить средства с учетом достижения наибольшего эффекта и результативности.

Эти меры позволят перейти к практическому формированию и исполнению бюджета, ориентированному на результат.

В целях повышения эффективности инвестиционной политики государства бюджетные инвестиционные расходы будут сконцентрированы на проектах с высокой социально-экономической отдачей.

Будет пересмотрено ценообразование в строительстве. Финансирование строительства из бюджета будет осуществляться в строгом соответствии с нормативными сроками строительства объектов. Кроме того будет исключена привязка платы за строительную экспертизу, технический и авторский надзоры к стоимости проекта с переходом к фиксированной плате. Это позволит сократить факты завышения стоимости проектов и удорожания.

Также предусмотрены меры по повышению эффективности средств, выделяемых квазигосударственному сектору.

Одной из важных задач является повышение финансовой самостоятельности и ответственности местных органов.

В этих целях уже в текущем году при разработке проекта закона о трансфертах общего характера на 2014-2016 годы в базу расходов местного бюджета будут включены затраты постоянного характера, ранее финансировавшиеся за счет целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета.

Также планируется увеличить размер бюджета развития регионов с четким разграничением сфер финансирования между республиканским и местными бюджетами.

Кроме того, при определении объемов бюджетных субвенций и изъятий будет учитываться рейтинговая оценка работы акимов на основе показателей увеличения налоговой базы региона и создания постоянных рабочих мест.

В целом реализация Концепции будет способствовать стабильности государственных финансов, повышению результативности бюджетных расходов, увеличению частных инвестиций в экономику и созданию благоприятных условий для устойчивого экономического роста.

 

Финансовый портал bnews.kz

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 23
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.931 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>