Дорожные войны в окрестностях Астаны! Казахстанские автолюбители отказываются платить за проезд по автобану Астана - Щучинск. Для одних новая услуга оказалась весьма накладной, для других попросту неудобной. Горячие споры на пропускном пункте о том, кто, кому и сколько должен платить, то и дело заканчиваются грандиозными скандалами и даже потасовками. Масло в огонь подливают частые сбои в работе электронных платежных терминалов, передает телеканал Система взимания платы работает уже два месяца. Однако казахстанские автолюбители до сих пор не могут или попросту не хотят привыкать к электронному ноу-хау. Из-за этого здесь ежедневные скандалы. Под горячую руку водителей зачастую попадают операторы. Их матерят и даже угрожают расправой. Сейчас, на всякий случай, здесь круглосуточно дежурит вооруженный охранник. - Часто ругаются, даже на матах. Стараемся успокоить, но нас не слышат и не воспринимают за людей. |
Наблюдения за работой электронной кассы на трассе Астана - Щучинск показывают: примерно каждый третий клиент сталкивается со всевозможными проблемами. Вот, например, самая распространенная – водитель не может внести плату за проезд. Дело в том, что терминал не принимает поврежденные монеты и изношенные купюры. Многих водителей это нервирует, и они вообще отказываются платить.
Жаныбек Аманжолов, оператор:
- При въезде на большом баннере написано: «Вы заезжаете на платную дорогу». Но люди игнорируют или не смотрят, проезжают мимо, а потом стоят здесь и говорят: «Денег нет».
Среднюю стоимость проезда по платному автобану показывает специальное электронное табло. Шестьдесят тенге – сумма небольшая, но, по словам рядовых водителей, следуя одним и тем же маршрутом каждый раз они платят по разным тарифам.
Даркен Дарипбаев, автолюбитель:
- Вот сейчас 120 тенге показывает. Я проехал всего 40 километров. У меня пенсии не хватит, чтобы с утра до вечера так платить. Я в день по несколько раз мотаюсь. Иногда показывает 180, иногда 200 тенге. Почему так?
В компании «Казавтожол», которая и отвечает за сбор денег, уверены, что во всём виноваты сами автолюбители. Для того чтобы не переплачивать, им необходимо ознакомиться с тарифами. Подробный прейскурант на баннере, неподалеку от поста. А сложная электроника, по словам экспертов, работает стабильно – все эти микрочипы просто не могут ошибаться. По крайней мере, до тех пор, пока водители соблюдают требования разметки, держат правильную дистанцию и следят за состоянием номерного знака.
Темирхан Мейрамбек, директор департамента платных автомобильных дорог АО «Казавтожол»:
- В случае если государственный номерной знак не определился, если грязный, у нас есть отдельный тариф за весь маршрут. Получается, это как иностранцы, без номера. Им выставляется полная стоимость, хоть он один километр или сто проехал, неважно.
Перехитрить систему и ее всевидящее око невозможно. По всей платной автомагистрали установили вот такие камеры видеонаблюдения. Поэтому каждый, кто хотя бы на несколько минут заехал на автобан, будет платить. И если правительству удастся получать за год эксплуатации этой трассы не менее миллиарда тенге, плату за проезд начнут взимать и на других дорогах страны. Первые кандидаты на нововведение - некоторые участки автокоридора «Западная Европа - Западный Китай».
Сайт Телевизионного канала «КТК» Время загрузки страницы 0.206 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |