Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Пленники Хайнаня



Пленники Хайнаня

 

Полторы сотни казахстанских туристов застряли почти на неделю на китайском курортном острове Хайнань. Чартер просто не прилетел за нашими согражданами в положенные сроки. Паника и отчаяние охватили людей, ставших жертвами финансовых разборок между чартеродержателем, туроператорами и авиакомпанией. На сегодняшний день ситуация до сих пор до конца не разрешилась.

Казахстанцы, купившие путевки на знаменитый китайский курорт Хайнань – райский уголок! – попали в адское положение: чартерный самолет за ними не прилетел!


С мольбой о помощи через Интернет к нам обратилась туристка, застрявшая в Китае с трехлетним ребенком: «Мы застряли в Санье. Пока около 200 человек из разных городов Казахстана. Но будет больше... За нами не прилетел наш рейс компании Asia Wings. Причины неизвестны. Люди сидят без денег. Паспорта забрали, чтобы сделать нам визы, и не можем получить перевод из дома».

Лишь нескольким из казахстанцев к середине недели удалось прорваться в Алматы. Одному из невольных пленников острова после возвращения пришлось обратиться в больницу с подозрением на воспаление легких.

– В воскресенье нам сказали, что рейс перенесли, затем, что самолет сломался, – вспоминает турист Олег АКСЕНОВ. – Потом выяснилось, что он в принципе не прилетит, и в расписании его не было. До этого были проблемы с вылетом, на неделю отложили рейс. Говорят, что компания якобы просто исчезла. Нас оттуда вытаскивал наш туроператор. Основной туроператор делал групповую визу. То есть один человек не может передвигаться без кучки людей, которых он не знает и в глаза не видел. Там много казахстанцев осталось, все ждут...

Сигнализировавшие в начале этой недели о критической ситуации турфирмы так и не встретили государственной поддержки. Всем им пришлось из собственных карманов платить за покупку новых билетов для своих туристов. И, кстати, как говорят туристы, в первую очередь билеты почему-то находились для агашек, а не для женщин с детьми.

– Когда люди остаются за границей не по своей воле, взять ту же Россию, существует какая-то поддержка от государства: от Министерства туризма или МЧС, – сказала директор одной из турфирм. – Если авиакомпания Asia Wings не имеет средств вывезти туристов домой, то остается надеяться на помощь государства. Авиакомпания прекрасно знает, что любая турфирма, которая себя уважает, не оставит своего туриста на произвол судьбы.

А был ли самолет?

Сотрудники авиаперевозчика Asia Wings, которого мы несколько дней разыскивали (компания базируется в Караганде), нам объяснили: «У нас никто не заказывал (рейс). Пусть (туристы) обращаются по месту приобретения, а туроператоры – к перевозчику».

– В данном случае два хозяйствующих субъекта не смогли правильно выстроить свои экономические отношения, – комментирует директор Казахстанской туристской ассоциации Рашида ШАЙКЕНОВА. – Заказчик рейса вовремя не проплатил перелет, а авиакомпания не стала выполнять свои обязательства по отношению к пассажирам. В соответствии с законом о гражданской авиации Казахстана авиакомпания должна туристов вывозить. Мы в среду проводили большое совещание по этому поводу, были приглашены компании, которые занимаются чартерными перевозками. Все эти дни делаем все возможное и невозможное, чтобы вернуть туристов. К сожалению, Asia Wings создала такую ситуацию. Мне очень неприятно, что из-за неумелых, непрофессиональных участников рынка страдают люди, имидж туризма, имидж чартерных перевозок.

Выяснилось, что билеты на злосчастный чартер продавали несколько основных турфирм, у которых их выкупали другие коллеги. Даже если проплата не состоялась вовремя, нельзя же вот так бросать несколько сотен сограждан на чужбине!

– У нас 90 кресел оплачено. Рейс в любом случае должен был состояться, даже если кто-то не проплатил, – говорит директор компании «Алатау-Тур» Айгуль КАРАТАЕВА. – Так авиакомпании никогда не поступают! Если они привезли туристов в чужую страну, то обязаны их вывезти. Они взяли обязательство при принятии чартерной программы! Более того, 14-го числа мы узнаем, что самолет, который должен был 16-го совершить рейс на Хайнань, стоит на вылет в Болгарию!

 

Гарантий никто не дает

 

Эта скандальная история выявила массу проблем, связанных с чартерными рейсами. Как выяснилось, гарантии для пассажиров чартеров никто дать не может. Пока мы искали виноватых в этой истории, туристы томились в Китае – без денег, без уверенности, что в ближайшие дни они могут оказаться на родине, зато с большой вероятностью оказаться на улице – из отелей их могут выселить в любой момент. Сейчас в Китае отмечается Новый год, а это длинные выходные, и толпы китайских туристов хлынули на райский остров Хайнань. Причем праздники длятся несколько недель, и все рейсы перегружены.

Только 22 января наших оставшихся туристов обещают вернуть на родину. Наверняка этот злосчастный отдых они запомнят надолго…

 

Марина ХЕГАЙ

Сайт газеты «Караван»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 19
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.253 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>