Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Несмотря на «Евро-4», по Казахстану будут колесить смертоносные грузовики



Несмотря на «Евро-4», по Казахстану будут колесить смертоносные грузовики

Несмотря на "Евро-4", по Казахстану будут колесить смертоносные грузовикиЭкологический стандарт «Евро-4» не избавит Казахстан от китайских грузовиков, которые регулярно фигурируют в сводках происшествий. Но стоить эти машины теперь будут дороже. Новые нормы, которые вступили в силу на этой неделе, ограничивают ввоз автотранспорта в нашу страну из других государств. К примеру, европейские авто должны быть не старше 2005 года, японские – 2010-го, а машины китайского производства по «Евро-4» допускаются и вовсе только выпуска прошлого года, сообщает телеканал .

Большегрузы и дорожная техника, а именно их чаще всего экспортируют из Поднебесной, теперь должны соответствовать стандарту «Евро-4». Он регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах. Выпускать авто, соответствующие этой норме, начали довольно давно, правда, единицами, и стоили они всегда дороже. Потому в Казахстан поставляли в основном грузовики не выше стандартов «Евро-2» или 3.


Геннадий Шестаков, председатель Казахстанской ассоциации таможенных брокеров:

- Есть в Китае, так же, как и везде, понятие - желание клиента. То есть, если клиент хочет, они вместо современного экологического движка, они могут засунуть туда то, что будет гораздо дешевле, но под какой это экологический класс попадет или нет, это уже второй вопрос.

Какому экологическому классу отвечал китайский бензовоз, ставший причиной страшного пожара в Алматы, его владелец – компания «Гелиос» пока не говорит. Известно лишь, что 8-тонный грузовик выпустили в Поднебесной в 2004-м. По техническому регламенту это не выше «Евро-2». Сейчас машина, а вернее то, что от нее осталось, лежит на обочине дороги: на штрафстоянке бензовозу места не хватило. Эксперты уже осмотрели грузовик и теперь должны установить, были ли исправны тормоза. В «Гелиосе» продолжают настаивать, что китайский топливозаправщик их никогда не подводил.

Василий Ковалев, начальник транспортного отдела ТОО «Гелиос»:

- Я бы сказал они некапризные машины в ремонте. 13,06 ПЕРЕБИВКА 13.52 – У данного типа машин проблем с тормозами никогда не было. Тормозная система у него очень хорошая. При какой-то поломке обязательно застопорятся задние редукторы.

Версия отказа тормозов - одна из самых обсуждаемых. ДТП с участием китайского грузовика уже не первое в Казахстане, разве что последствия разные. На прошлой неделе неуправляемый бензовоз врезался в дерево и загорелся. Пожар уничтожил два подъезда многоэтажки и десяток припаркованных автомобилей. В 2009 году большегруз из КНР снес остановку. Тогда погибли 11 человек. А в прошлом году педаль тормоза не сработала у китайского самосвала. Машина буквально раздавила 13 легковушек и двух человек.

После серии трагических аварий с участием китайских грузовиков власти устраивали тотальную проверку большегрузов и не раз говорили о непригодности их для горной местности Алматы. Вот только запретов никто не вводил. Вряд ли последуют они и сейчас. Возможно, со вступлением в силу стандарта «Евро-4» грузовиков из Поднебесной все же станет меньше. Ведь переплачивать мы не привыкли, а заменить китайские машины есть чем.

Алексей Рыблов

 

 

Сайт Телевизионного канала «КТК»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 22
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.268 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>