Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


В гражданской авиации Казахстана назревает серьезный скандал



В гражданской авиации Казахстана назревает серьезный скандал

В гражданской авиации Казахстана назревает серьезный скандалОбщественное объединение «Профессиональный союз работников госпредприятия «Казаэронавигация» в лице председателя исполкома упомянутой организации тред-юнионов Валерия Унжакова от имени почти двухтысячного коллектива лоцманов воздушных трасс страны вступило на днях в вынужденную письменную полемику с высокопоставленными правительственными чиновниками, пишет газета .

Поводом для нее послужило дошедшее до коллектива известие о том, что кабмин в ближайшее время намерен провести реорганизацию РГП «Казаэронавигация» путем расформирования этого давно работающего предприятия и создания затем на его основе некоей новой структуры. В каковую предполагается включить ряд других предприятий отрасли, в частности, тех, что осуществляют медицинское обслуживание, а также профессиональное обучение и инструкторское сопровождение в иных подразделениях авиационной сферы.


Причем проект реформирования национальной системы аэронавигации, создававшейся около двух десятилетий и завершившей свое полное становление лишь в конце прошлого года, готовился келейно и просто неприлично быстро, без необходимого обсуждения его среди специалистов этой отрасли и привлечения к разработке реформ высококвалифицированных отечественных и зарубежных экспертов. А ведь подобные непродуманные решения особенно опасны, когда дело касается сферы, от стабильной работы которой зависят жизни тысяч людей.

Встревоженный сложившейся ситуацией профсоюз аэронавигаторов страны направил письмо, в котором излагалось несогласие коллектива предприятия с готовящейся реорганизацией РГП, и предлагалось либо вообще отказаться от нее за ненадобностью, либо прибегнуть к иным, менее болезненным способам реформирования, - сначала в отраслевое министерство, а затем премьер-министру.

Однако продолжавшееся форсирование этого сырого, на взгляд специалистов аэронавигации, проекта вынудило людей в итоге обратиться с письмом на имя главы государства. Текст этого письма, скрепленного почти полутора тысячами подписей работников РГП «Казаэронавигация», был доставлен вчера в канцелярию президента страны и в редакцию газеты «Время».

Этот документ приводится ниже в изложении и с некоторыми сокращениями.

Авторы письма обеспокоены тем, что в настоящее время сложилась ситуация, способная привести к разрушению одной из наиболее передовых и развитых отраслей экономики всей транспортной структуры Казахстана - национальной системы аэронавигации, создававшейся в течение почти двух десятилетий.

В 1995 году, напоминают они, Казахстан одним из первых в странах СНГ создал самостоятельное аэронавигационное предприятие на базе двух служб, выделив их из состава авиакомпаний и аэропортов в строгом соответствии с международными стандартами.

Именно создание структуры, соответствующей международному опыту и действующей практике, позволило довести ее развитие до уровня международных стандартов.

В 2012 году благодаря правильно выбранной политике государства было завершено создание Национальной аэронавигационной системы, оснащенной оборудованием последнего поколения от лучших мировых производителей и нацеленной на постоянное самосовершенствование и дальнейшее развитие.

В материалах аудита ИКАО за 2009 год лишь одна из трех составляющих отрасли гражданской авиации РК (аэронавигационная система, авиакомпании и аэропорты), именно аэронавигационная система, была отмечена как соответствующая всем современным требованиям.

Так что идея непродуманной и поспешной реорганизации устойчиво и успешно работающего предприятия с численностью персонала около 2000 человек ради слияния его с медицинским учреждением гражданской авиации, в котором работает менее 50 сотрудников, явно нелогична. Так как данный вопрос вполне может быть решен путем простого присоединения упомянутой структуры к РГП «Казаэронавигация».

Очевидно, что ликвидация РГП «Казаэронавигация» повлечет за собой также большие и неоправданные затраты государственных средств. Кроме того, связанные с этим массовые увольнения персонала приведут к неизбежным потерям высококвалифицированных специалистов, имеющих профильное образование и большой опыт работы. Тем более что дефицит специалистов аэронавигации сегодня очень высок во всем мире. Не случайно ряд соседних стран региона давно уже проявляет интерес к привлечению наших кадров в свои аэронавигационные системы.

Вообще сегодняшняя укомплектованность аэронавигации Казахстана и отсутствие текучести кадров в ней связаны с тем, что администрация выполняет свои обязательства по обеспечению персоналу высокого уровня социальных благ, возможностей для профессионального обучения и роста. А работники предприятия также неукоснительно выполняют свои обязательства по добросовестному труду и возмещению затрат на их обучение, предусмотренное соответствующим контрактом.

Реорганизация же неизбежно поведет к расторжению годами действующих контрактов и к утечке лучших специалистов национальной аэронавигационной системы. Итог может быть весьма печален: появление реальной опасности для уровня эффективности и безопасности воздушного движения в стране.

Борис КУЗНЕЦОВ, Алматы - Астана - Алматы

Сайт газеты «Время»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 15
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.631 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>