Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Ахметжан Есимов: За свою работу премиальные не получаю



Ахметжан Есимов: За свою работу премиальные не получаю

Ахметжан Есимов: За свою работу премиальные не получаюВ субботу журналисты встречались с градоначальником Алматы в неформальной обстановке. Во время традиционного пресс-ланча, организованного акиматом по случаю их профессионального праздника, они могли задавать градоначальнику любые интересующие их вопросы. Мы публикуем ответы на самые интересные из них.

О платных дорогах и транспорте


- Мы уже начали разработку первого проекта, касающегося платных дорог. Он стоит около 40 миллионов тенге и будет реализовываться австрийской фирмой. Проект коснется магистралей Восточная объездная дорога - Аль-Фараби - Саина. Въезд на них будет стоить десять тенге. Сейчас мы прорабатываем схему, по которой будет взиматься эта сумма. Один из вариантов - в автомобилях будут установлены специальные устройства, при помощи которых будет считываться информация о машине, которая пересекает платную линию. Их должны покупать сами владельцы машин, стоить эти устройства будут недорого. Можно будет приобрести и смарт-карту, с которой будут снимать средства. Есть еще несколько схем, которые пока в разработке. Конечно, мы предусмотрим ряд льгот, например, для тех, кто живет в районах, прилегающих к этим дорогам, и для некоторых других категорий граждан. Но основной массе придется платить при любом въезде на эти улицы. Касается это и алматинцев, и гостей города. Например, ты заезжаешь с проспекта Сейфуллина на Аль-Фараби - заплати десять тенге. Пересек границу несколько раз за день - сумма увеличивается. Не менее пятидесяти процентов от этих средств будет поступать в городскую казну. Проект начнет действовать не скоро, конкретных сроков пока нет. Конечно, будет недовольство среди алматинцев, но мы все равно к этому придем. Во всем мире платят за хорошие дороги.

Примерно 8-10 июля в алматинском метро проедет 10-миллионный пассажир. В ближайшие три года плата за проезд в общественном транспорте останется на прежнем уровне - 80 тенге. В Алматы появятся шесть новых троллейбусных маршрутов, которые существовали ранее.

Об отдыхе и развлечениях

- Все парки города объединят в единую систему, они сильно преобразятся и будут соответствовать европейским стандартам. Этот проект будут реализовывать известные алматинские бизнесмены, которые часто бывают или живут за рубежом. Сейчас они за счет своих средств разрабатывают концепцию развития парков Алматы. Уже есть проекты, которые, например, созданы по образцу лондонского Гайд-парка, парков в Сеуле и Нью-Йорке. Также мы хотим взять в муниципальную собственность Ботанический сад. Он в плачевном состоянии, его тоже нужно приводить в порядок. Мы уже начинаем работу по модернизации парков, сделать предстоит многое, но, думаю, уже в следующем сезоне алматинцы увидят изменения.

Сильно преобразится и Кок-Тобе. Телебашню так и не передали в собственность города, но мы договорились с Министерством транспорта и коммуникаций, в чьем ведении она находится, о том, что можем провести там реконструкцию. Один из наших дизайнеров уже презентовал свой проект. В самой башне появятся смотровые площадки, новые кафе и подсветка. Все очень сильно изменится. На Кок-Тобе нельзя будет заезжать ни машинам, ни автобусам, которые там курсируют сейчас. Мы модернизируем существующую канатную дорогу, а с тыльной стороны горы построим либо гондольную дорогу, либо пустим легкорельсовый транспорт.

Существует несколько проектов строительства короткой трассы на озеро Иссык-Куль. Есть и политические договоренности, и бизнесмены, которые готовы реализовать этот проект. Но у наших соседей слишком нестабильная ситуация, поэтому дороги до сих пор нет. И появится ли она в ближайшее время, никто сказать не может.

О расширении границ Алматы

- За последние годы территория Алматы была увеличена дважды. Сейчас есть предложения присоединить к нашему городу Каскелен, Капшагай, часть Илийского, Талгарского и Енбишиказахского районов. Сейчас этот проект находится на рассмотрении в правительстве, и, возможно, эти территории, пусть и в усеченном виде, войдут в состав Алматы. Хотя с территориями, которые нам передают, возникает немало проблем. Например, в прошлом году к городу присоединили Большое Алматинское ущелье. Вдоль дороги, которая туда ведет, построены рестораны. Зачастую они стоят на красной линии, по которой проходят коммуникации. Поэтому эти заведения оттуда нужно убирать, но владельцы, естественно, делать этого не хотят. Сейчас в судах находится 34 дела, касающихся этой проблемы.

Я на протяжении нескольких лет поднимал вопрос о ремонте трассы Алматы - Капшагай, и наконец эта проблема разрешилась. В этом году из бюджета выделят средства на капитальный ремонт капшагайки и Кульджинского тракта. Увы, пока не удалось «пробить» ремонт дороги в Каскелен.

О строительстве на Кок-Жайлау

- Одно из главных направлений развития Алматы - туризм. У нас нет нефти и золота, поэтому глупо не использовать наши природные богатства. И Кок-Жайлау, вокруг которого было столько шума, не единственное направление, которое мы будем развивать. В направлении Каскелена, Талгара и Есика будет пять туристических групп. Мы должны создать в Алматинском регионе туристический кластер мирового уровня. К примеру, должны появиться 500 километров лыжных трасс, сейчас на Шымбулаке их всего 34 километра. Первый проект - Кок-Жайлау. И порядка там станет намного больше, чем сейчас. Не будет незаконных вырубок деревьев, пожаров. Никаких капитальных строений, только шале - небольшие домики, которые смогут снять все желающие. В этом месте нельзя будет вести застройку, как в свое время произошло в районе Шымбулака. Кстати, и на этом курорте мы снесем старые строения и возведем такие же шале. Я не против той критики, которая высказывалась в наш адрес, она помогает принимать более взвешенные решения.

О себе и своих подчиненных

- Все вы знаете, что я очень люблю велосипед. Пока в Алматы лишь один процент горожан передвигается на этом двухколесном транспорте. Когда их станет хотя бы процентов пять, нужно будет делать дополнительные велосипедные дорожки и парковки. Вскоре в городе появится новая услуга - велосипед можно будет взять в аренду на специальных площадках, которые мы оборудуем возле ЦУМа и других торговых центров.

Люблю гольф, теннис, футбол. Когда работал в Астане, играл в гольф каждый вечер после работы, сейчас реже. За свою работу премиальные не получаю. Выдаю их своим сотрудникам, а награждать самого себя как-то неудобно.

Оксана АКУЛОВА, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

Сайт газеты «Время»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 16
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.043 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>