Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Степные гангстеры



Степные гангстеры

Банда налетчиков на инкассаторов предстала перед судом.

На днях начался суд над бандой, совершившей два вооруженных нападения на Казкоммерцбанк и Народный банк, и два нападения на таксистов, одного из которых убили.


Впервые за последние десять лет полиция Карагандинской области имеет дело с организованной бандой. На скамье подсудимых – бывший спасатель горноспасательной военизированной службы «Комир» Сергей Олаг, автослесарь Александр Александров и житель Жартаса, гражданин Узбекистана Денис Нелюбин. Оказывается, они не только напали на два банка и убили таксиста, на машине которого совершили налет на шахтинский Народный банк. На их совести – разбойное нападение  на второго извозчика. Но ему повезло – удавка на шее порвалась, и он сумел спастись.

Если бы эту банду не задержали в ходе спецоперации полицейские областного департамента внутренних дел под личным руководством генерал-майора Нурлана Рахимберлина, то шлейф кровавых преступлений вполне мог бы продолжиться.

Мозговым центром вооруженной банды был автослесарь Саша Александров. Парень из Новодолинки очень хотел иметь много денег, не прилагая усилий. За его спиной – два развода, двое детей, задолженность по алиментам. Совершить нападение на банк он предложил другу – спасателю Сергею Олагу. Спрятанные дома у Александрова два обреза придавали ему еще больше уверенности.

Грабить банк решили в Караганде, ведь в городе проще затеряться. Объектом нападения выбрали филиал Казкоммерцбанка. Больше двух недель они приезжали к банку и наблюдали за потоком клиентов. Даже зашли в филиал и разменяли в обменном пункте 20 долларов, а сами визуально изучали обстановку и количество охранников. 18 марта 2009 года в 13.30 Александров и Олаг в масках ворвались в операционный зал Казкоммерцбанка. «фольксваген» Сергея Олага стоял через дорогу.

Первым в банк забежал Александров. После его крика «Лечь лицом вниз!» четверо клиентов, двое кассиров и один охранник банка подчинились. Но бухгалтер-операционист Елена Монахова, увидев входящего вооруженного парня, быстро закрыла сейф с деньгами и побежала в служебное помещение. Александров выстрелил ей вслед, но картечь попала в сейф. А тем временем Олаг перепрыгнул через стойку и стал искать в кассовом отсеке деньги. Клиенты, кассиры и охранник все это время находились под прицелом Александрова. Сейф и касса были закрыты на замки. Разозлившись, Александров подошел к лежащей на полу кассирше и спросил: «Где ключи от сейфа?» Девушка ответила, что они находятся у сотрудницы, которая ушла на обед. От злости он выстрелил в стекло обменника, а затем в плазменный телевизор. Дробь попала в электропроводку, и в банке погас свет. На шум выстрелов с авторынка прибежали охранники. Но налетчики сумели уйти от погони.

Благодаря бухгалтеру банк не лишился денег. В сейфе в момент нападения находилось 11 с половиной тысяч евро, 30 с половиной тысяч долларов и 4 миллиона тенге.

Прыгнув в машину, они уехали в Новодолинку. Опасаясь, что их поймают, решили затаиться. Сергей Олаг продолжал работать спасателем на шахтах, а Александров перебивался случайными заработками. Через год и несколько месяцев они решили снова напасть на банк. Они знали, что в шахтинском филиале Народного банка выдаются пенсии и пособия. Чтобы не повторять прошлые ошибки, они решили грабить не кассиров внутри здания, которые могут успеть нажать на сигнализацию, а инкассаторов непосредственно при перевозке денег.

Сообщники знали, что инкассаторы привозят деньги по утрам, когда возле банка стоят посетители. К тому же мимо банка проходит много людей. А это значит, что неизбежно будет масса свидетелей. Поэтому свои машины они решили не «светить». Им нужна была чужая машина и обязательно с тонированными задними стеклами.

12 августа Александров и Олаг приехали в Караганду, где присмотрели подходящую машину «Ауди-100» с тонированными стеклами. Подойдя к таксисту, попросили отвезти их в Новодолинку. Водитель Жаксылык Бердышев согласился. Александров сел на переднее сиденье, а Олаг на заднее. Чтобы усыпить бдительность таксиста, они сразу заплатили три тысячи тенге. По дороге между Карагандой и Шахтинском Александров предложил водителю свернуть с трассы и поехать по проселочной дороге, объясняя тем, что данный путь короче. Бердышев, ничего не подозревая, выполнил просьбу. Вскоре Александров попросил водителя остановиться, сославшись на необходимость сходить в туалет.

Как только машина остановилась, Олаг накинул на шею таксиста веревку и стал душить. Александров навалился на него и стал держать руки, чтобы жертва не сопротивлялась. Однако таксист сумел вырваться и порвать веревку на шее. Выскочив из машины, Бердышев убежал.

Это не входило в планы преступников. Ведь таксист заявит в полицию, и они не успеют воспользоваться машиной для нападения на банк. Проехав на «ауди» несколько километров, они бросили машину и ушли.

Но, несмотря на провальное нападение на Казкоммерцбанк и таксиста, Александров и Олаг были уверены, что нападение на Народный банк принесет им большие деньги. После неудавшейся попытки нападения на таксиста они затаились. Александр Александров уехал в Алматы, где трудился в автомастерской мастером. Через полтора месяца он вернулся, но не к матери в Новодолинку, а к Сергею Олагу. По версии следствия, он специально не приехал к маме, чтобы обеспечить себе алиби, будто он находился в Алматы, на случай, если полицейские после нападения на Народный банк заподозрят его.

Для нападения на банк им нужен был третий соучастник. И Сергей Олаг познакомил Александрова с жителем села Жартас Денисом Нелюбиным. Тот согласился помочь убить таксиста и напасть на инкассаторов.

11 октября Александров, Олаг и Нелюбин приехали в Сарань в поисках жертвы. В этот раз бельевую веревку они не брали. А взяли обрез. Присмотрели подходящую машину «опель». Таксист Юрий Подгайный охотно согласился подвезти двоих парней до Новодолинки. Когда таксист вез пассажиров, за ними ехал Олаг на своем «мицубиси».

В пути Александров похлопал сидящего впереди Нелюбина по плечу. Это было знаком того, что Нелюбину пора попросить водителя остановиться якобы по нужде. Когда таксист остановился, Александров достал обрез и выстрелил Юрию Подгайному в затылок. Труп таксиста они положили в багажник, выехали в степь и бросили его в глубокий ров. А следующим утром, 12 октября, они поехали на машине убитого в Шахтинск – к филиалу Народного банка.

Бронированная инкассаторская «Нива» подъехала к запасному входу банка в 10.35 утра. Налетчики Александров и Олаг тут же надели маски, перчатки и с обрезами выбежали из машины. За рулем сидел Денис Нелюбин. Подбежав к инкассатору Онгарбаеву, который нес две сумки с деньгами, Александров выстрелил в него из обреза. Инкассатор упал. Его спас от смерти бронежилет. Но осколки дроби ранили его в плечо. Подняв с земли сумки с деньгами, Александров побежал в сторону ожидавшей его машины. В одной сумке было 18 миллионов тенге, в другой – 16 тысяч долларов. Олаг тем временем подбежал к инкассаторской машине и держал сидевших там инкассаторов под прицелом. Когда преступники побежали к заведенной машине, водитель-инкассатор Махмедов выскочил из машины и стал стрелять из табельного оружия в убегающего Александрова. Раненый инкассатор Онгарбаев тоже стал стрелять. Первая пуля попала Александрову в левую ногу. Когда он упал, из одной сумки высыпались документы. Ошибочно решив, что денег там нет, он бросил сумку и потянулся за второй, которая лежала рядом. Взяв ее, он, хромая, снова побежал к машине, но инкассаторы выстрелили ему в бедро уже правой ноги. Несмотря на ранения в обе ноги, он уже дотянулся до ручки двери, однако машина резко тронулась и уехала. Александров упал на асфальт вместе с деньгами. Водитель Нелюбин рванул с места, так как одна из пуль разбила переднее боковое стекло и попала ему в спину. В эти секунды Олаг успел прыгнуть в «опель», и они скрылись. Машину убитого таксиста они сожгли в степи.

Полицейские шли буквально по пятам налетчиков. Генерал-майор, начальник департамента внутренних дел Нурлан Рахимберлин лично контролировал операцию по задержанию банковских налетчиков. По его приказу были перекрыты все трассы. А тем временем Сергей Олаг и Денис Нелюбин решили разойтись в разные стороны. Сергей Олаг побоялся ехать домой в Шахтинск и отправился к матери в Новодолинку. Но перед этим закопал обрез на свалке возле поселка. В доме матери его поймали находившиеся в засаде полицейские.

Денис Нелюбин, получивший от инкассатора неглубокое ранение в спину, поехал в поселок Жартас. Там гостил его старший брат Влад. Денис рассказал брату о нападении, и тот отвез его в Абай и спрятал в заброшенном пятиэтажном доме. Купив в аптеке йод и бинт, брат сам извлек у Дениса пулю – она засела неглубоко. Через два дня они решили, что Денису нужно прийти в полицию с повинной. 14 октября он с братом пошел в УВД поселка Абай. Другого выбора у него не было. Полицейские «обложили» весь поселок и не оставили ему шансов сбежать.

Следователь следственного управления ДВД Ерлан Мухатов уличил родственников организатора банды Александрова во лжи. Чтобы сделать ему алиби, будто он 18 марта 2009 года, когда совершалось нападение на Казкоммерцбанк, находился не в Караганде, а в Алматы, его мать поехала в Алматы и уговорила работников автосервиса сказать полицейским неправду. Под ее диктовку они написали в письмах, что Александров весь день находился в боксе и чинил двигатель. Эти письма адвокат и его мать бросили на стол следователю. Но следственная группа выехала в южную столицу и проверила эти доводы. Все оказалось ложью. Работники автосервиса сказали, что соврали полиции, потому что пожалели парня, которого, со слов матери, полицейские ранили и посадили по ошибке. Узнав от следователя карагандинского ДВД, что было на самом деле, рабочие признались, что лжесвидетельствовали.

Впервые за последние десять лет полиция Карагандинской области предъявляет преступникам обвинение по статье 237 Уголовного кодекса – создание вооруженной банды. Состав банды был стабильный, у них были четко распределены роли и заранее подготовлены пути отхода, у них были маски и оружие, и они готовы были стрелять на поражение. Банда, по версии следствия, существовала с марта 2009 года, когда совершила налет на Казкоммерцбанк, по октябрь 2010 года.

Подсудимые вину по общей картине обвинений признают. Но с деталями не согласны. Организатор вооруженной банды Александров не считает себя таковым. А исполнители кровавых разбоев не признают себя активными участниками. Каждый из троицы утверждает, что был ведомым, а не ведущим.

– Убивать таксиста Подгайного я не хотел, – заявил в свою защиту Александр Александров. – Я просто приставил к нему обрез, чтобы напугать. Но рукой задел сиденье машины, и обрез непроизвольно выстрелил. И инкассатора я тоже хотел лишь напугать, но нечаянно выстрелил. Нападение на инкассаторов признаю. Если бы мой план удался, то мы поделили бы деньги. И я сразу поехал бы в аэропорт и первым же рейсом улетел в Алматы.

Горноспасатель Сергей Олаг под грузом доказательств, собранных следователем Ерланом Мухатовым и следственной группой, признался, что участвовал в нападении на Казкоммерцбанк, нападал на таксиста Бердышева, хоронил таксиста Юру Подгайного и совершил вооруженный налет на инкассаторов.

– Я раскаиваюсь в том, что совершил, – сказал Сергей Олаг, который был отличным горноспасателем и находился на хорошем счету в аварийной службе «Комир». За образцовый труд он даже получил ведомственную квартиру. – Я искренне раскаиваюсь во всех преступлениях.

Поверит ли поздним раскаяниям судья Бейбут Алибеков, покажет время.

 

Айнур БАЛАКЕШОВА, Карагандинская область

Сайт газеты «Литер»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 21
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.261 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>