Половина операторов и агентов, сотрудничавших с Qualitum Tour, готова объявить себя банкротами, сообщила в интервью Forbes.kz директор Premium tour Татьяна Фирсова, пишет . Forbes.kz уже сообщал о проблемах казахстанских туроператоров и турагентов из-за банкротства турецкой авиакомпании Sky Airlines. По данным Казахстанской туристской ассоциации, в число пострадавших попало 800 фирм. Однако собеседники Forbes.kz предупреждали, что это только цветочки: ягодки будут, когда Qualitum Tour (турецкий туроператор с офисом в Казахстане; чартеродержатель Sky Airlines – авиакомпании, которая недавно обанкротилась) перестанет оплачивать билеты других авиакомпаний и гостиницы в Турции. |
«Брони остаются - вы их просто не видите»
Ягодки вызрели в конце прошлой недели. В субботу, 22 июня, инициативная группа принесла в Департамент по борьбе с экономической и коррупционной преступностью по Алматы заявление, подписанное руководителями двух десятков казахстанских турфирм. Среди подписантов - директор Premium tour Татьяна Фирсова. Редакция попросила ее рассказать подробнее, с чем был связан поход в финпол.
- Туроператор Qualitum Tour совершенно легально работал на территории Казахстана, у них была лицензия, страховка. С туроператором у нас был агентский договор, мы оплачивали купленные у них турпакеты (авиабилеты, гостиницы, трансферы и пр.) - кто наличными, кто безналом. У нас есть квитанции, фискальные чеки - всё, что подтверждает факт оплаты, - утверждает Татьяна. - Но мы не знаем, куда делись эти деньги. Поэтому и хотим, чтобы финансовая полиция провела аудит, выяснила, были ли оплачены туроператором Qualitum Tour авиабилеты, гостиницы.
По словам Фирсовой, две недели назад в онлайн-системе Qualitum Tour (в этой системе фиксируются заявки турагентов, информация о предоплате и полной оплате турпакетов) были аннулированы заявки компаний на турпакеты, за которые уже были внесены деньги.
- Мы обратились в Qualitum Tour, там нам ответили, что это сбой в системе, все брони остаются, но «вы их просто не видите». Спустя неделю мы начали беспокоиться, звонить в отели, куда должны отправиться наши туристы. В отелях нам сказали, что все брони с 1 июля сняты. По каким причинам аннулированы брони, мы пока не знаем, - сказала директор турфирмы.
Татьяна говорит, что после исчезновения заявок они отправились в алматинский офис Qualitum Tour. Сотрудники компании сказали ходокам: «Мы ни за что не отвечаем, все решает офис в Анталье, ждите оттуда рассылки».
Рассылку пока никто из партнеров Qualitum Tour не видел. А некоторые директоры турфирм, которые «попали по самое не хочу», были вынуждены лететь в Анталью, чтобы решать проблему на месте. Но разговаривать было не с кем. Как рассказали наши бизнесмены, они застали в Анталье осиротевший офис Qualitum - дверь закрыта, на работе нет ни рядовых сотрудников, ни руководства. Где они, казахстанцы пока тоже не смогли выяснить.
- У Premium tour пострадало 16 туристов. Фирме пришлось покупать заново им турпакеты. Ущерб моей компании составил около 3 млн тенге, - подсчитала директор.
Фирсова говорит, что не знает сумму общего ущерба тех 20 компаний, которые подали заявление в финпол:
- В инициативную группу поступили письма от 50 алматинских турфирм (пострадавших от действий Qualitum Tour), не все они подписали заявление в правоохранительные органы. Однако все прислали информацию о понесенном ущербе. В общей сложности он составляет около 150 млн тенге. Говорят, эту сумму можно смело умножать на три, так как отозвались еще не все (алматинские) турагенты.
По информации инициативной группы из Алматы, «потерпевшие» есть также в Астане, Караганде и Актау. Они сейчас тоже объединяются и готовят заявления в финансовую полицию.
Татьяна Фирсова утверждает, что она обращалась в компанию, где получала страховку. Premium tour из-за нерадивости туроператора вынужден был, как и другие турфирмы, дважды платить за турпакеты своих клиентов. От страховщиков туристская компания хотела получить «дублирующую» оплату: в конце концов, деньги осели не у турагентов в карманах, а, скорее всего, у турецкого туроператора.
- От страховой компании нам пришел отказ - на том основании, что не было страхового случая. Они говорят так: «Если бы ваши туристы были сейчас в Турции, не могли бы вылететь обратно в Алматы, их нужно было спасать - тогда это страховой случай. Но так как ваши туристы находятся сейчас в Казахстане, с ними все в порядке, то это не является страховым случаем». В общем, нам предложили самим решать свои проблемы, - объяснила Татьяна.
Она говорит, что обращение в Казахстанскую туристскую ассоциацию также оказалось бесполезным.
- В ассоциации нам сказали, что она не касается финансовых вопросов, так как является общественной организацией, - обрисовала позицию КТА руководитель Premium tour.
Если агентам не поможет финпол, то они, по словам Татьяны, намерены обращаться в прокуратуру и в суд.
- Мы будем обращаться ко всем, кто нам сможет оказать содействие. Сейчас, если турагенты будут выплачивать все суммы (второй раз оплачивать одни и те же турпакеты), то 50% пострадавших фирм будут объявлять себя банкротами, - сказала г-жа Фирсова.
Автор Татьяна Трубачева
Сайт журнала Forbes Казахстан Время загрузки страницы 1.876 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |