«От нашей коллекции древних костюмов кочевников поляки испытали настоящий шок», - рассказал в беседе с корреспондентом Казинформа известный в Казахстане модельер Айдархан Калиев, возглавляющий в Таразе Дом моды «Асыл-дизайн» и колледж модельного бизнеса «Аспара». Напомним, модельный показ проходил в Этномузее Варшавы в рамках арт-проекта Дней культуры Жамбылской области в Польше. |
«В тот день было открытие выставки «Сокровища древнего Тараза» и гранд-показ нашей коллекции. В Этномузее собралось много народу, был настоящий аншлаг, - рассказывает А. Калиев. - На показе присутствовали как «вип-публика» - мэр Варшавы, Посол Казахстана в Польше, - так и простые жители и гости польской столицы. Представленная на показе объединенная коллекция «Шелковый путь», созданная Домом моды «Асыл-дизайн» и объехавшая уже полмира, состояла из трех блоков. Это костюмы позднего сакского периода 2 - 5 веков, костюмы кочевников-тюрков и костюмы народные 18 века. Честно говоря, нас поразила реакция польского зрителя. Они смотрели, что называется, раскрыв рот. Думаю, польский зритель просто не ожидал увидеть столь богато украшенные костюмы из древней эпохи тюрков-кочевников.
- Кто был Вашими моделями?
- К сожалению, нам не удалось привезти свои, таразские, модели, которых мы обучаем в нашем колледже модельного бизнеса «Аспара». А уровень подготовки польских модельных агентств, предоставивших девушек и юношей, нас не совсем устраивал. Пришлось изрядно поработать, чтобы добиться нужного нам темпо-ритма показа. Пришлось также польских моделей подвести к восточному образу, здесь использовались и накладные черные косы, ресницы, и темный макияж. Мешал несколько языковой барьер. Тем не менее, после гранд-показа, когда мы вышли на поклон, то в полной мере почувствовали благодарность, восхищение, удивление зрителей, которые даже не уловили, что на подиуме не казахские девушки-степнячки, а нежные польские красавицы. Акцент делался на богатство форм и цвета костюмов. Цель была - показать образы древних мужественных воинов-тюрков, свободолюбивых и гордых казахских женщин. И, думаю, что главная цель - довести эти образы до зрителя - была в полной мере достигнута. В идеале от показа зритель должен получить наслаждение, и мы увидели благодарные и восхищенные лица.
- Как Вы создаете свои модели? Ведь, насколько известно, не сохранилось каких-либо изображений древних тюрков?
- Есть исторические очерки начала нашей эры, в которых можно найти описания того, как одевались саки, тюрки. Имеются описания, оставленные арабами, европейцами, китайцами, которые много путешествовали по нашей земле в ту эпоху. В конце концов, существуют найденные в ходе археологических раскопок артефакты, по которым тоже можно установить, как жили и во что одевались наши предки. Известно, что древние тюркские племена (саки) носили кожано-войлочную одежду, что-то вроде «дубленок», мягкую обувь - в общем, всё то, что было удобно в их непростой кочевой жизни. Как упоминают историки, тюрки «спали на гриве лошади», то есть проводили большую часть жизни в пути. Женщины тогда ни в чем не уступали мужчинам, их одежда была так же приспособлена к верховой езде.
- А как же роскошные белые оборки классического женского казахского костюма?
- В древние времена никаких оборок не было, оборки были заимствованы в 18 веке после общения казахов с европейцами. Древние костюмы - это ни одного платья в современном понимании. Всё, что носилось, - сапоги, шаровары, рубаха, чапан - было по сути бесформенным, чтобы быть удобным в повседневной носке. Позднее у тюрков появляется приспущенный рукав, одежда становится относительно более изящной формы, появляется так называемый суровый шелк. А уже народный костюм 18 века, который популярен и ныне, впитал в себя детали европейского костюма, удобные в бытовом плане для того времени.
- Часть Вашей коллекции представляет собой роскошную одежду, богато декорированную деталями «под золото» и «серебро» тонкой ручной работы. Это одежда знати?
- Вообще, как правило, моду всегда делают богатые слои населения, они толкают создателей одежды на удовлетворение своих потребностей. С древних времен до нас дошли потрясающие золотые украшения, которые находят в древних курганах, захоронениях представителей сакской знати. Золотые бляшки в так называемом зверином стиле, с растительными орнаментами, представляют собой настоящее произведение искусства древних мастеров и служат источником вдохновения для современных дизайнеров. Для создания подобных коллекций древних костюмов необходимы, прежде всего, базовые знания по истории и археологии плюс творческая фантазия. И, когда в современную одежду вкрапливаются этнические мотивы, это создает неповторимые художественные вещи. Когда-то, во времена Великого Шелкового пути, Тараз был центром модной индустрии. Сюда приезжали со всех концов света за «шопингом». Сегодня мы пытаемся возродить индустрию моды в нашем городе, в нашей области.
- Спасибо за беседу!
Национальное информационное агентство «КазИнформ»
Время загрузки страницы 0.226 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |