Служба исследований компании Казахстан опросила порядка четырех тысяч соотечественников и выяснила, что 67% совмещают работу и учебу в вузе (или подрабатывали, когда были студентами), при этом работа почти половины из них (47%) – по специальности. Примечательно, что среди казахстанцев, уже отучившихся в вузах, показатель подрабатывающих был немного выше – 74%. Но работающих по специальности студентов стало больше – 53% против 44%. |
Большинство студентов (42%), работают (или работали) по специальности ввиду желания получить опыт, который еще и оплачивается. Для 27% респондентов возможность получения практических навыков стала решающей при выборе подработки. 14% работающих (-вших) студентов сделали выбор в пользу работы по профессии, так как она позволяла, в первую очередь, заработать.
11% признались, что работа по профессии во время учебы – удача, которой они не преминули воспользоваться. Из рубрики «Свой вариант ответа»: «Я уже работал по специальности, когда решил подтвердить квалификацию дипломом вуза», «Если бы по специальности не работала - диплом бы не дали. Раньше это так было», «Родители настояли», «Хотела удостовериться, нравится ли мне работать по специальности», «Потому что работа нравится!».
Больше трети студентов (35%), работающих (-вших) не по специальности, уверяют, что выбрали другую сферу только потому, что не смогли найти работу/подработку по своей профессии. 19% искали работу с хорошим окладом, поэтому выбрали другой вид деятельности, 15% нашли подходящие предложения в смежной области. Каждый десятый даже не искал подработку по специальности, а 7% будучи на студенческой скамье осознали, что строить карьеру по профилю диплома не будут (и таких студентов стало вдвое больше по сравнению с уже отучившимися).
Из рубрики «Свой вариант»: «Приходилось работать в единственное свободное время – ночью», «Подходил график работы для совмещения с учебой», «Везде требовался опыт работы», «Так получилось, что работа в другой сфере нашлась легко», «Хотел попробовать себя в других сферах, а деньги сильно не увлекали».
53% анкетируемых, совмещающих (-вших) работу с учебой, признают, что успевают (-ли) на двух фронтах вполне успешно. Четверть респондентов (25%) данной категории в своих ответах указали, что справлялись, но очень изматывались. 9% работают (-ли) в ущерб учебе, а 7% - только, если остается время после учебы. И лишь у 3% страдают (-ли) и учеба, и работа.
Из рубрики «Свой вариант»: «Декан сказал, что нечего ИТ-шникам сидеть еще 2 года за скамейками, «штаны протирать». Индустрия такова, чтобы не отстать, надо уже работать», «Обучение дистанционное, не мешает работе».
36% не работающих студентов указали в своих ответах, что не подрабатывают, потому что не смогли найти подходящие вакансии. 27% уверяют, что их не брали из-за учебы, а 15% не устраивала предлагаемая зарплата. Лишь 12% заверили, что не успевают учиться и работать, а 3% не нуждаются в деньгах. Из рубрики «Свой вариант»: «Не нашел работу которую бы осилил или смог выполнять», «Не принимают из-за нехватки опыта работы», «Хотела, но родители не позволяют».
По мнению 65% опрошенных казахстанцев, студенты должны работать, чтобы набираться жизненного опыта. 19% считают, что студентам необходимо зарабатывать самостоятельно. С ними не согласны 9% респондентов, уверенных, что работа не должна отвлекать от учебы. И лишь 1% ответили, что из студентов никудышные работники.
Из рубрики «Свой вариант»: «Каждый решает сам…», «Да, конечно: чтобы набираться опыта (в том числе жизненного), но чтобы не было в ущерб учёбе!», «Студенты должны наслаждаться беззаботной жизнью и каникулами, а поработать успеют еще! Они наше будущее, наши кадры, для них необходимо создать самые хорошие условия и предоставить самое качественное образование», «Трудно ответить. Конечно, на первом курсе каждый студент должен уделить внимание учебе, но я думаю, уже на последнем курсе студент может найти работу по специальности и набирать опыт», «Должны, но правильно совмещая работу с учебой, чтобы ничего не упустить. Теоретические знания тоже очень важны».
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.728 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |