В Актау судебные исполнители каждый день посещают должников и в большинстве случаев остаются перед запертой дверью. Складывается впечатление, что должники – это люди, которых никогда не бывает дома – ни ранним утром, ни днем, ни поздним вечером. Понятное дело, что это не так: видимо, жизнь в долгах научила граждан жить затворниками. Услышав стук, они затихают, выключив свет и приглушив звук телевизора. Понимают, что приставы до утра стучаться не будут. Судебные исполнители «завалены» исполнительными документами на взыскание административных штрафов. По нормативам, на каждого судоисполнителя положено 25 дел в месяц, а в реальности – больше тысячи. И эта нагрузка растет из года в год. |
Одна из причин не возврата долгов – халатность должника, Он попросту забыл, либо не рассчитал и т.п. В этом случае, как правило, достаточно напомнить о долге. Но таких случаев - единицы. Гораздо больше тех, кто временные финансовые трудности считает весомой причиной, чтобы не платить долг и не открывать двери судебным исполнителям. У другой части должников и с памятью и деньгами полный порядок, но здесь причину не возврата долгов узнать не просто. Конечно, бывают ситуации, когда возникают проблемы с оплатой, но для этого со слов приставов следует обратиться в суд для предоставления отсрочки.
Впрочем, среди «клиентов» приставов зачастую злостные неплательщики алиментов, нарушители ПДД, жители, не оплачивающие коммунальные услуги. Долги перед банком сегодня также рядовое явление. Судоисполнители завалены делами о невозвращенных кредитах. Часто бывает так: приезжает пристав к должнику, набравшему кредитов на астрономическую сумму, а у него и имущества нет, жилье и все остальное оформлено не на него.
Стоит отметить, что должники – это не обязательно граждане со средним достатком, зачастую среди них фигурируют и успешные бизнесмены. Точно так же, как в случае с должниками по коммунальным услугам, среди которых есть чиновники, проживающие в коттеджах.
Суммы взыскания также зачастую невелики. К примеру, один из должников, проживающий в 12 микрорайоне, избегает приставов из-за пяти тысяч тенге. В категорию должников мужчина попал, когда его сумма долга перед ПКСК выросла до 50-ти тысяч тенге. После решения суда мужчина деньги нашел и со своим ПКСК рассчитался. Однако, с санкцией в размере пяти тысяч тенге, наложенной в результате просрочек, он не торопится. Тем самым он усугубляет свое положение, поскольку по закону судебные приставы, имея на руках постановление суда, могут вскрывать двери и арестовать имущество.
Большая часть исполнительных производств, которые находятся в областном департаменте по исполнению судебных актов, – коммунальные долги от 20 тысяч тенге и выше. Но гражданам легче отсидеться дома в темноте и тишине, чем выплатить эти суммы.
Одна из таких должниц, также проживающая в 12 микрорайоне, несколько месяцев прячется от приставов из-за 38 тысяч тенге. У двери квартиры приставы встретили ее взрослую дочь, которая была агрессивно настроена. – Другие миллионы не платят, а вы пристали к моей маме из-за этих копеек. – Почему же вы не платите, если это копейки. – Откуда я знаю, у мамы спросите, а я участкового вызову. – Вызывайте, он как раз нам тут нужен.
Участкового приставы так и не дождались. Кстати, с должниками, на которых имеются миллионы, со слов судебных исполнителей работать гораздо проще. Речь идет о юридических лицах, владельцах ТОО и т.д. – Они никогда не спорят, не ругаются, не дерутся, связями не пугают и, как правило, с первого раза выплачивают все долги, - говорят приставы.
С физическими же лицами работать сложно, нервы нужны крепкие. Несмотря на такое поведение должников, приставы зачастую проявляют лояльность. Хотя по закону в случае оскорбления, либо оказания сопротивления судебному приставу, он может затребовать помощь полиции, что будет иметь для должника серьёзные последствия - оскорбление должностного лица при исполнении ведет к уголовной ответственности.
Бесполезно не открывать дверь судебным исполнителям, делая вид, что никого нет дома – чем больше тянешь, тем больше платить. Имея на руках письменное разрешение старшего пристава, судебные исполнители имеют право на проникновение в квартиру должника, даже если при этом придется взломать дверь. Описанное имущество выставят на продажу, а вырученные средства уйдут на оплату долга. Таким образом, с начала нынешнего года судебные исполнители вернули в бюджеты всех уровней огромное количество денежных средств. В скором времени описанное имущество будут реализовывать не посредством аукционов, а через комиссионный магазин. Как говорят приставы, это быстрее и проще.
Мусалимова Гульнара
Сайт газеты «Лада» Время загрузки страницы 0.207 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |