Выступая в рамках «Первого Республиканский Форума Занятости» Заместитель Премьер-Министра Орынбаев Е.Т. наметил три направления обеспечения занятости, сообщает пресс-служба СЦК при Президенте РК. ПЕРВОЕ. Обеспечение занятости через развитие инфраструктуры и ЖКХ. Реализация данного направления позволит оперативно создавать рабочие места и контролировать уровень безработицы. |
Занятость будет обеспечиваться за счет капитального, среднего и текущего ремонта объектов ЖКХ, инженерно-транспортной инфраструктуры, социально-культурных объектов, строительства фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий в сельской местности, а также работ по благоустройству сельских населенных пунктов.
Особое внимание будет уделено отбору инфраструктурных проектов. Финансирование получат только те проекты, которые не только обеспечивают занятость, но и решают насущные проблемы граждан.
Эти меры также позволят обновить облик сел и аулов, привести в хорошее состояние объекты ЖКХ, клубы, дороги. Все это делается для того, чтобы с одной стороны, дать работу сельчанам и повысить их доходы, с другой - улучшить качество жизни на селе.
Механизмы по этому направлению были детально отработаны и показали свою эффективность в ходе реализации антикризисной дорожной карты в 2009-2010 годах.
На реализацию первого направления в 2013 году предусмотрено 57,6 млрд. тенге, будет создано 22,5 тыс. рабочих мест.
ВТОРОЕ. Обеспечение занятости через развитие сельского предпринимательства.
Будут сохранены текущие инструменты по поддержке частной предпринимательской инициативы на селе. Предполагается точечная поддержка инициатив сельчан по созданию или развитию своего дела через микрокредитование, подведение недостающих объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры и предоставление сервисных услуг.
В дополнение к существующим инструментам, и это является одним из основных новшеств Дорожной карты занятости 2020, будут внедрены меры по обеспечению комплексного развития опорных сел.
Предполагается сконцентрировать меры государственной поддержки на развитии сел, имеющих высокий экономический потенциал, для обеспечения целевой продуктивной занятости.
В рамках выработанной и согласованной с местным сообществом стратегии развития опорного села будут применяться все инструменты, предусмотренные в программе без ограничений. Например, будут привлечены инвесторы, разработаны механизмы частного софинансирования проектов, предусмотрены необходимые микрокредитные ресурсы, подведена инфраструктура, обеспечена подготовка специалистов необходимой квалификации под конкретные проекты.
В рамках развития опорных сел мы преследуем две главные цели. Первое, это вовлечение в полноценную экономическую активность работников, занятых на личных подсобных хозяйствах. И, второе, системное развитие цепочки добавленных стоимостей аграрного сектора, в том числе сопутствующих и вспомогательных производств.
На развитие сельского предпринимательства в 2013 году предусмотрено 25,7 млрд. тенге, будет создано 11,4 тыс. рабочих мест.
ТРЕТЬЕ. Обеспечение занятости через обучение и переселение.
Меры государственной поддержки будут направлены на помощь самостоятельно занятым, малообеспеченным и безработным гражданам в трудоустройстве на рабочие места, которые создаются в рамках программы индустриализации, Дорожной карты бизнеса 2020, программы развития АПК, других государственных, отраслевых программ и инициатив частного сектора.
Для граждан будет проводиться работа по подбору вакансий подходящей квалификации, оказанию помощи в подготовке резюме и предоставлению консультаций по вопросам прохождения собеседования.
В случае если квалификация обратившихся в центр занятости граждан не соответствует имеющимся вакансиям, участники программы будут направляться на подготовку, переподготовку, повышение квалификации, но под конкретные рабочие места.
Ключевое внимание будет уделяться вопросам качества профессиональной подготовки и трудоустройства участников программы. То есть профессиональная подготовка кадров будет осуществляться только по современным специальностям, которые востребованы в экономике.
Если в селе или районе отсутствует возможность для трудоустройства, участникам программы будут предложены возможности по переезду в центры экономической активности, где существуют необходимые вакансии.
Кроме того, для молодежи и социально уязвимых групп населения будут разработаны специальные программы субсидирования заработной платы с условием их дальнейшего постоянного трудоустройства.
Как видите, в рамках данного направления, используется весь инструментарий действующей Программы занятости 2020. На 2013 год предусмотрено 23,4 млрд. тенге, будет охвачено 90,1 тыс. человек.
Для четкого мониторинга ситуации на отечественном рынке труда будет внедрен новый механизм прогнозирования потребностей в трудовых ресурсах. Это – районные, областные и Республиканская карты занятости. В них будут детально отражены спрос и предложение рабочей силы в каждом конкретном городе и селе. Будет учтена потребность программ индустриализации, развития АПК, Дорожной карты бизнеса - 2020, других государственных и отраслевых программ.
Реализация Дорожной карты занятости - 2020 должна быть максимально прозрачной – граждане должны четко понимать, что мы делаем, куда направляются средства, какие есть результаты. Для этого мы будем внедрять новую более эффективную систему сбора достоверной, понятной и однозначной статистической информации.
Кроме того, будут разработаны новые механизмы мониторинга реализации Дорожной карты. Но это не означает, что должны проводиться бесконечные проверки местных исполнительных органов и участников программы.
В свою очередь, и местные органы должны четко осознавать свою ответственность за качественную реализацию программы. В рамках Дорожной карты предоставляются широкие возможности для решения самых насущных проблем граждан. Это все делается для людей.
Там, где будут выявляться факты злоупотреблений или неэффективного использования средств, финансирование программы будет сокращаться, виновные привлекаться к ответственности, а ресурсы будут направляться туда, где они эффективно используются и более востребованы.
Дорожная карта занятости - 2020 отвечает на актуальные вызовы, стоящие перед казахстанским рынком труда. Аналогов подобной программы нет ни в одной стране СНГ
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.904 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |