Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


В Кызылорде на дороги укладывают «асфальт нового поколения»



В Кызылорде на дороги укладывают «асфальт нового поколения»

 

В Кызылорде на дороги укладывают «асфальт нового поколения»В Кызылорде на дороги укладывают «асфальт нового поколения». Об этом корреспонденту  рассказал заместитель акима Кызылорды Мурат Тлеумбетов.

«В областном центре 765 улиц общей протяженностью 6212 километров, - сказал он, - 535 из них имеют асфальтовое покрытие, 138 – щебеночное и 92 улицы пока еще представляют собой грунтовую дорогу. Из республиканского и местного бюджетов были выделены 5 миллиардов 225 миллионов тенге, на которые планируется провести реконструкцию, капитальный и средний ремонт 73 улиц общей протяженностью 81 километр. На 75,2 миллиона тенге, выделенных из областного бюджета, в настоящее время ведется текущий ремонт 47 городских улиц».


«Ремонтные работы идут полным ходом, - сказал Тлеумбетов. - Причем ремонт дорожного полотна проводится с применением современных технологий. По проспекту Жибек жолы и улице Желтоксан, где идет реконструкция проезжей части, дорожное полотно будет состоять из нескольких слоев. Завершающим слоем будет щебеночно-мастичный асфальт – материал нового поколения, который сегодня широко применяется в мире. Главное его преимущество в том, что он надежно скрепляет верхнюю часть дорожного полотна, а значит, надолго сохраняет его надежность».

Новое покрытие – это, так называемый, щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА-10). По стоимости этот материал дороже используемого ранее пористого покрытия на 50-60 процентов, но срок его эксплуатации больше приблизительно на 5 лет.

Асфальтобетонные смеси для ремонта производятся на современном европейском оборудовании, при строгом соблюдении технологий. Каждая готовая партия смеси проверяется в лаборатории: если она не проходит испытаний, ее бракуют. ЩМА отличает повышенное содержание битума, что увеличивает влагостойкость и морозостойкость дороги. Также в его состав входят более крупные фракции более прочного и влагостойкого щебня (который специально привозится), что повышает коэффициент сцепления колес с покрытием. В целом ЩМА характеризуется более высокой прочностью и гораздо лучше обычного асфальта предотвращает образование колей.

Процесс строительства или капремонта включает в себя несколько стадий. Сначала на грунт укладывается дренирующий слой песка толщиной до 50 см, далее 30-40 см гранитного щебня. Далее укладывается 8-10 см крупной или среднезернистой смеси асфальтобетона. Следующий, промежуточный слой толщиной 7 см укладывается из средней или мелкозернистой смеси, пористого асфальта. Заключительный этап – укладка верхнего слоя щебеночно-мастичного асфальтобетона толщиной 5 см.

На магистральных улицах с наиболее интенсивным дорожным движением используются также специальные геосетки, повышающие устойчивость дорожного покрытия к образованию трещин. Эта сетка прокладывается на крупную (или среднезернистую) смесь асфальтобетона.

Но будет ли все-же при ремонте дорог выдерживаться технология асфальтоукладки? На этот вопрос ответит время и автомобилисты. Правда, есть еще сайт Казяма (http://kazyama.kz/), куда наиболее активным автолюбителям можно будет доложить насколько качественно происходит ремонт дорог в их регионе или родном городе. Так что, приступаем к контролю?

Финансовый портал bnews.kz

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 9
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.240 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>