В Мангистауской области дорожно-транспортным происшествиям способствуют неудовлетворительные дорожные условия. Об этом было заявлено на заседании общественного совета по обеспечению законности в прокуратуре области. - Виновником, пожалуй, каждой пятой аварии, являются плохие дороги - заявляют члены общественного совета. |
При оформлении происшествий сотрудниками ДП задокументированы недостатки состояния и содержания улично-дорожной сети, сопутствующие возникновению ДТП, а предписания направлены в акимат.
По информации главного специалиста дорожной и технической инспекции УДП ДВД Мангистауской области Асхата Мамбетниязова, только в первом квартале текущего года дорожная полиция выдала 76 предписаний, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения.
Это такие сопутствующие факторы совершения ДТП, как ликвидация просадок и выбоин дорожного покрытия, отсутствие или плохая различимость дорожной разметки, недостаточное или неисправное освещение, дефекты покрытия, заужение проезжей части дороги. Взять, к примеру, автодорогу республиканского значения Жетыбай-Жанаозен, ширина которой должна соответствовать семи метрам, однако, на отрезке пути от 115 до 145 километра она сужается до шести метров. Такая ситуация привела к 25 ДТП с 19-тью погибшими и 52 пострадавшими за прошлый год и первый квартал текущего года. Это данные прокуратуры, которая провела анализ ДТП на этой автотрассе, взяв в расчет последние полтора года.
Прокуроры неоднократно поднимали вопрос безопасности дорожного движения на этом участке дороги перед властями, но с их слов услышаны не были.
- Я считаю, что в суде по ДТП с погибшими, произошедшими именно по причине дорожных условий, ответчиком должны выступать те, кто занимается содержанием дорог, - говорит член общественного совета по обеспечению законности Юрий Демко.
С этим мнением были солидарны все члены общественного совета.
- Когда мы имеем ситуацию, что дороги ухудшаются, количество ДТП в связи с этим растет, гибнут люди -меры должны быть приняты самые радикальные, - говорит председатель общественного совета Есен Кумискали.
Тут, стоит уже задуматься о том, что ответственность может быть даже не исковая, а несколько другая... Граничащая с уголовной. Потому что это можно расценивать уже как халатность.
Еще одна причина ДТП - бродячий скот. Участники заседания считают, что к владельцам давно пора принимать более жесткие меры. Предложили даже стрелять по бродячим животным из какого-нибудь оружия, не требующего регистрации в полиции и заряженного светоотражающей краской. Верблюдов и лошадей будет видно из далека.
- Вот с этих простых мер надо начинать, а не с увеличения количества постов на аварийных участках и розыска владельцев скота. Пока мы будем искать виновных, собирать документы, произойдет еще много ДТП, - говорит Юрий Демко.
Бродячий скот, плохие дороги, увеличение количества автотранспорта - все это сопутствует дорожным авариям. Но, как отметили члены общественного совета, самый главный враг водителей -это все таки скорость.
- Львиная доля ДТП у нас происходит из-за превышения скоростного режима, если бы водители не лихачили, множество аварий можно было избежать. Избежать можно и многих смертей, если бы водители умели оказывать элементарную первую помощь пострадавшим, а они не знают даже как кровь остановить, - говорит член общественного совета Сулеймен Бердаулетов.
Сайт газеты «Лада»
Время загрузки страницы 0.252 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |