Железнодорожники не смогли скрыть факт схода вагонов, сообщает Кокшетауская транспортная прокуратура. 25 мая 2013 года в Кокшетаускую транспортную прокуратуру поступила информация от жителей станции Чаглинка о том, что произошел сход крытого вагона. Вопреки ранее направленному требованию в адрес руководства Акмолинского отделения дороги о своевременном сообщении всех фактов, связанных с нарушением безопасности на железнодорожном транспорте, сведения о сходе вагона по данному факту должностными лицами предприятий в прокуратуру не направлялись. |
Между тем, по поступившему оперативному сообщению, на станцию Чаглинка выехала группа из числа сотрудников прокуратуры и линейного отдела внутренних дел. В ходе проверки установлено, что 24 мая 2013 года в 17:40 часов на станции Чаглинка при маневровых передвижениях 10-ти вагонов произошел сход 8-го вагона с головы по ходу движения всеми колесными парами.
Причиной схода вагона явился выезд маневрового тепловоза за изолированный стык. При этом локомотивная бригада не следила за положением стрелочного перевода. В соответствии Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте, маневры на станционных путях должны производиться по указанию только одного работника - дежурного по станции, маневрового диспетчера, дежурного по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией - поездного диспетчера. Распределение обязанностей по распоряжению маневрами указывается в техническо-распорядительном акте станции. По инструкции, локомотивная бригада при производстве маневров должна внимательно следить за людьми, находящимися на путях, положением стрелок и расположением подвижного состава.
Однако локомотивной бригадой данные требования инструкции не были соблюдены (не следили за положением стрелки), вследствие чего был допущен сход вагона.
Прокуратурой по данному факту в адрес руководства филиала АО «НК «КТЖ» - «Акмолинское отделение дороги» внесено представление об устранении нарушений законности, которое рассмотрено и 5 должностных лица (начальник станции Чаглинка, заместитель директора Курорт - Боровского локомотивного эксплуатационного депо, машинист, помощник машиниста, машинист-инструктор) привлечены к дисциплинарной ответственности.
Укрытый брак взят на учет за филиалом АО «Локомотив» - «Курорт - Боровское локомотивное эксплуатационное депо».
По представлению прокурора Межрегиональной инспекцией транспортного контроля «Солтүстік», 2 виновных лица (машинист и помощник машиниста) за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте, привлечены к административной ответственности по части 6 статьи 439 и части 1 статьи 481 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.523 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |