В Казахстане утверждены правила контроля за качеством оказания государственных услуг. Приказ председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы город Астана от 4 мая 2013 года № 06-7/63 «Об утверждении правил контроля за качеством оказания государственных услуг» опубликован сегодня в официальной прессе, сообщает Zakon.kz. |
Контроль за исполнением приказа возложен на заместителя председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы Ахметжанова С. К.
Правила контроля за качеством оказания государственных услуг устанавливают порядок контроля Агентством Республики Казахстан по делам государственной службы и его территориальными подразделениями за качеством оказания государственных услуг центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов по соблюдению законодательства Республики Казахстан в сфере оказания госуслуг.
Контроль осуществляется в форме проверки и мониторинга. Контроль основывается на принципах законности, объективности, беспристрастности, соблюдения конфиденциальности, прозрачности, всесторонности, достоверности.
В процессе проведения контроля и по их результатам Агентство и его территориальные подразделения:
1) запрашивают и получают от проверяемых субъектов и должностных лиц документы (сведения), регулирующие и характеризующие их деятельность на бумажных и электронных носителях либо их копии для приобщения к акту о результатах проверки, а также доступ к автоматизированным базам данных (информационным системам) в соответствии с задачами и предметом проверки;
2) совместно с уполномоченным органом в сфере информатизации, а также с иными государственными органами Республики Казахстан проводят комплексные проверки;
3) вносят проверяемым субъектам предложения по повышению качества государственных услуг, по привлечению к ответственности должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг;
4) запрашивают информацию о результатах внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг;
5) при проведении контроля используют информацию представленную некоммерческими организациями по результатам общественного мониторинга.
Основаниями для проведения сотрудниками Агентства и его территориальных подразделений проверки являются:
1) поручения Главы государства, Администрации Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан;
2) планы проведения проверок, утвержденного Агентством или его территориальным подразделением, в соответствии с Критериями оценки степени риска за качеством оказания государственных услуг, утверждаемых Агентством;
3) жалобы и обращения услугополучателей, по вопросам качества оказания государственных услуг;
4) поручения руководства Агентства его территориальным подразделениям;
5) иная информации о нарушениях качества оказания государственных услуг опубликованная в средствах массовой информации, результаты проверок других государственных органов или других источников.
Проведению проверки деятельности (по отдельному факту в отдельности или в целом за определенный период) проверяемого субъекта по вопросу качества оказания государственных услуг предшествует изучение нормативных правовых актов, материалов, регулирующих и характеризующих его деятельность.
Перед началом проверки сотрудник Агентства или его территориального подразделения (далее – проверяющее лицо) извещает в письменном виде проверяемый субъект о начале проведения плановой проверки не менее чем за тридцать календарных дней до начала самой проверки с указанием сроков и предмета проведения проверки.
При проведении внеплановой проверки, извещает проверяемый субъект о начале проведения внеплановой проверки не менее чем за сутки до начала самой проверки с указанием предмета проведения проверки.
Акт с материалами каждой проверки после ее завершения проверяющими лицами передаются руководству Агентства или его территориального подразделения для принятия решения. Руководством Агентства или его территориального подразделения по результатам рассмотрения акта и материалов проверки принимаются следующие решения:
1) о направлении в адрес руководителя проверяемого субъекта (или его вышестоящего органа) письма с рекомендациями об устранении выявленных нарушений, причин и условий, способствующих их совершению, о внесении соответствующих изменений и дополнений в стандарты и регламенты оказания государственных услуг, а также оптимизацию процессов оказания государственных услуг, привлечению к ответственности виновных должностных лиц и информировании Агентства или его территориального подразделения о результатах рассмотрения к соответствующему сроку;
2) о принятии к сведению информации, содержащейся в акте и представленных материалах.
По выявленным в результате проверки нарушениям проверяемый субъект не позднее трех рабочих дней при отсутствии замечаний и (или) возражений предоставляет информацию о комплексных мерах, которые будут приняты им по устранению выявленных нарушений и исполнению рекомендаций органа, проводившего проверку, которые согласовываются с руководством органа, проводившего проверку.
Мониторинг качества оказания государственных услуг проверяемых субъектов осуществляется Агентством и его территориальными подразделениями путем анализа информации, предоставляемой проверяемыми субъектами в рамках внутреннего контроля ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг.
В предоставляемой информации должны содержаться сведения:
1) о количестве оказанных государственных услуг;
2) о количестве лиц, получивших государственные услуги;
3) о количестве государственных услуг, оказанных с нарушением установленных сроков;
4) о количестве жалоб лиц на оказанные услуги;
5) о количестве нарушений сроков рассмотрения жалоб лиц на услуги;
6) об источниках поступления жалоб на качество оказания государственной услуги;
7) о количестве проведенных проверок в рамках внутреннего контроля по жалобам услугополучателей;
8) о количестве лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности за нарушение требований стандартов и регламентов государственных услуг;
9) о количестве наложенных соответствующих дисциплинарных взысканий;
10) о мерах, принятых государственным органом (подведомственной организацией) по профилактике нарушений требований стандартов и регламентов государственных услуг;
11) о количестве проведенных семинаров-совещаний, «круглых столов», брифингов, конференций по вопросам качества оказания государственных услуг;
12) о количестве выступлений сотрудников государственного органа (подведомственной организации) в СМИ по вопросам оказания государственных услуг.
Результаты контроля используются при формировании итоговой оценки эффективности деятельности государственных органов по направлению «оказание государственных услуг». Результаты контроля опубликовываются Агентством или его территориальным подразделением, а также проверяемыми субъектами в средствах массовой информации и размещаются на их интернет-ресурсах.
Приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования (Казахстанская правда № 198-199 (27472-27473) от 12.06.2013), то есть с 12 июня 2013 года.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.579 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |