На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру образования и науки РК Жумагулову Б.Т. обратилась депутат Парламента Галина Баймаханова, передает пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК. «Широкая дискуссия, не прекращающаяся в обществе и находящая свое отражение в СМИ, поднимает множество проблем образования. Это и детская преступность, суициды, бесправное положение учителей и их социальная незащищенность, нехватка школ и детских садов, отсутствие спортивных секций и кружков, в итоге - низкое качество образования и плохое воспитание будущих граждан страны. Нормальное планирование и дальнейшее продвижение преобразований начинается с правильного понимания положения дел и целей. Целью образования является подготовленный к конкурентной борьбе, способный найти свое место на рынке труда и стать успешной личностью молодой человек. |
«Главной фигурой в образовании был, есть и будет УЧИТЕЛЬ. От его статуса и престижа в обществе многое зависит. Успешного человека может воспитать только успешная личность. Сегодня, к сожалению, успешность определяется не социальной ролью человека в обществе, необходимостью и востребованностью его труда, а достойной зарплатой, материальным благополучием и социальным статусом. К депутатам фракции «Народные коммунисты» постоянно обращаются как сами учителя, так и родители учеников. Их вопросы - лакмусовая бумажка проблем общества. В этом году актуальны: ЕНТ, оптимизация вузов, их аккредитация, аттестация школ, проблемы детской психологии, множественные проблемы учителей», - говорится в сообщении.
Просим ответить на следующие вопросы и предоставить информацию:
1) Предоставьте, пожалуйста, статистические данные по корпусу учителей казахстанских школ в разрезе отдельных регионов (городов и сел), возраста, образования, педагогического стажа, нагрузки, базовой зарплаты и фактического заработка, возможностей для роста. Поясните, как решаются социальные вопросы учительского корпуса: жилья и отдыха, обеспеченности детскими садами.
2) Какова потребность в учителях в разрезе специальностей?
3) На какие нормативные документы необходимо опираться при корректировке учебных планов?
4) Дайте, пожалуйста, разработанные и применяемые при проведении аттестации школ оценочные критерии и принципы формирования аттестационных комиссий.
5) ГОСО предполагает выполнение всех часов, предусмотренных стандартом. Аттестационные комиссии обращают внимание на потерянные из-за праздничных дней часы. Каким образом их компенсировать?
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов» просим дать письменный ответ в установленный законом срок».
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ахметбеков Ж.А., Кенжин Т.А., Конуров А.О., Косарев В.Б., Омурзаков Т.К., Сорокин Б.В.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.198 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |