«Уважаемый Серик Ныгметович, коллеги! Нашим Министерством совместно с местными исполнительными органами проводится работа по реализации прав детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов по 3 направлениям. Это специальное образование, инклюзивное образование и обучение детей-инвалидов на дому», - сказал Министр образования и науки РК выступая на заседании Правительства РК о ходе реализации первого этапа (2012-2013) Плана мероприятий по обеспечению прав и улучшению качества жизни инвалидов в Республике Казахстан. |
По первому направлению в республике выявлено 151216 детей с ограниченными возможностями в развитии (2011 г. - 149 043)
Из них:
- дошкольного возраста - 43 811 чел. (2011 г. - 41 741);
- школьного - 107 405 чел., (2011 г. - 107 302)
Для их образования функционируют специальные организации, классы и группы.
Наша республика является единственной из стран СНГ, которая законодательно утвердила развитие инклюзивного образования (статья 1 Закона РК «Об образовании»).
По второму направлению в республике действуют 1462 школы и 166 детских сада, реализующих инклюзивное образование.
Доля данных школ к 2020 году будет увеличена до 70%.
В них будут созданы «безбарьерные зоны» для детей-инвалидов путем установки подъемных устройств, пандусов, оснащения специальной мебелью и компенсаторными средствами.
Наиболее уязвимой группой среди детей с ограниченными возможностями являются дети-инвалиды, обучающиеся на дому.
Всего на начало 2013 года в республике зарегистрировано 53989 детей-инвалидов, из них 8796 обучаются на дому – это третье направление нашей работы.
Ежегодно число детей-инвалидов, обучающихся на дому, растет: в 2010 г. - 7898 чел., 2011 г.- 8527 чел., в 2012 г.- 8796 чел.
В рамках Госпрограммы на 2011-2020 годы для детей с ограниченными возможностями развития, обучающихся на дому, выделены средства из республиканского бюджета на сумму 4 млрд. 170 млн. тг.
Они предназначены для поэтапного приобретения компьютеров, вспомогательных технических средств и подключения к сети Интернет.
В 2011 г. - 2725 ед. на сумму 1 млрд. 737,1 млн. тг.;
В 2012 г. - 2637 ед. на сумму 1 млрд. 460, 461 млн. тг.;
В 2013 г. - 973 ед. на сумму 973, 12.3 млн. тг.).
Кроме того, в этом учебном году в г. Есике Алматинской области за счет республиканского бюджета введена в эксплуатацию специальная школа-интернат для детей с нарушением зрения на 250 мест.
За счет средств местного бюджета планируется строительство аналогичных интернатов в Актюбинской, Мангистауской и Костанайской областях. Ведется постоянное методическое сопровождение учебного процесса.
Разрабатываются и используются специальные учебные программы, учебники, УМК и пособия.
Для детей-инвалидов при поступлении в организации ТиПО установлена квота приема 0,5%. В ТиПО обучаются 1650 детей-инвалидов.
В настоящее время в учебных заведениях ТиПО подготовка детей с ограниченными возможностями кадров ведется по несложным профессиям.
В целях поддержки инвалидов при приеме в вузы предусмотрена квота приема в размере 1% от утвержденного госзаказа. Ранее эта квота составляла 0,5%.
В 2012-2013 учебном году образовательные гранты присуждены 273 инвалидам, в том числе по квоте - 204.
«Кроме того, инвалиды в период обучения в вузе получают повышенную стипендию (+ 75%). В рамках реализации Госпрограммы развития образования эта работа будет продолжена. Первый этап Плана мероприятий на сегодня нами выполняется в полном объеме. Благодарю за внимание!», - заключил министр.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.651 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |