29 мастеров своего дела, прошедших первоначальный отбор во всех филиалах организации и отделениях железной дороги, состязались в знании главных документов железнодорожного транспорта. Финал конкурса прошел в Кызылординском эксплуатационном локомотивном депо. За почетное звание профессионалы соревновались под бдительным оком жюри, которое возглавлял и.о. начальника управления эксплуатации АО «Локомотив» Болат Ибадулаев. К участию допускались машинисты локомотивов, имеющие опыт работы в данной должности не менее года и не имевшие нареканий в своей работе по части обеспечения безопасности движения поездов. Претендент на высокое звание должен был продемонстрировать солидный багаж знаний по главным для локомотивщиков документам. |
Машинисты в течение несколько часов отвечали на вопросы по Правилам технической эксплуатации железнодорожного транспорта и инструкциям по: движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте, сигнализации на железнодорожном транспорте, эксплуатации тормозов подвижного состава, а также по охране труда и технике безопасности. Пять конкурсантов из почти трех десятков набрали наивысшее количество баллов. Затем конкурсанты должны были продемонстрировать свои знания на практике.
По итогам конкурса определился победитель. Им стал 25-летний машинист Казалинского оборотного локомотивного депо Серик Абсеметов, представляющий Кызылорду, он продемонстрировал высокий уровень знаний и получил переходящий кубок «Машинист года» и премию в размере 150 тысяч тенге.
Что касается биографии победителя, то закончив Кызылординский агроколледж, он пошел работать помощником машиниста в Казалинское локомотивное депо. Заочно окончил Казахскую академию транспорта и коммуникаций имени Тынышпаева, после стал работать машинистом грузового движения 3-4 класса по маршруту «Кызылорда-Казалы». Несмотря на свой небольшой трудовой опыт, он добился признания коллег, которые ценят его за профессионализм, такт и отзывчивость, отмечают его умение находить нужные решения, выход из сложных ситуаций.
- Я всегда мечтал водить поезда, - рассказывает победитель, - эта мечта сбылась. Ради такой профессии стоит жить. Но для этого нужно очень хотеть стать машинистом. И, прежде всего, надо определиться - согласен ли ты на те сложности, которые будут сопровождать тебя в этой профессии. Работа машиниста – это огромная ответственность, она очень сложная, но благородная. И этот конкурс стал для меня большим профессиональным уроком.
По его мнению, отраслевые конкурсы проводить нужно и полезно. Они не только дают оценку знаниям машинистов, но и стимулируют их к дальнейшему совершенствованию.
Вторым в тройке лидеров стал машинист ТЧЭ-23 (город Есиль) Александр Артемчук. Третье место занял Павел Ивкин, машинист ТЧЭ -10 из Борового. Они тоже были награждены дипломами, памятными подарками и денежными премиями.
Но, конечно, победителей и проигравших в конкурсе, как утверждают сами участники, нет. Каждый машинист – профессионал, на плечах которого лежит большая ответственность за безопасность на железной дороге, за грузы и жизни людей.
Как отметили члены конкурсной комиссии, с каждым годом уровень подготовки участников повышается. Машинисты показывают высокие теоретические знания, которые являются фундаментом стабильной работы локомотива.
- Благодарю наших работников за высокие профессиональные знания, активную жизненную позицию. Машинист – это человек, который ведет весь состав. От его знаний и умений очень многое зависит и этот конкурс показал, что уровень знаний машинистов локомотивов высок, - отметил Болат Ибадулаев.
Не остались без внимания и остальные участники мероприятия, которым были вручены благодарственные письма от президента АО «Локомотив» и памятные подарки.
Сайт газеты «Литер» Время загрузки страницы 1.132 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |