Южная Америка открывает Казахстан. За пять дней до окончания легендарного автомарафона «Дакар» команда «Астана» показывает выдающиеся результаты: стало известно, что казахстанцы поднялись еще на две позиции и теперь занимают восьмое место в общем зачете грузовиков – самой престижной категории участников гонки. При этом наши спортсмены успевают не только обгонять конкурентов, но и помогать соперникам, попавшим в беду. Специальный корреспондент КТК в Чили Ярослав Красиенко стал свидетелем настоящих подвигов, которые ежедневно совершают участники «Дакара». С каждым днем гонки участников становится все меньше – было 170 мотоциклистов, осталось 117, из 140 легковых автомобилей «Дакар» продолжается лишь для семидесяти, количество грузовиков сократилось на треть. Кто-то после тяжелейших аварий уже вернулся на родину, кто с травмами, едва совместимыми с жизнью, лежит в местном чилийском госпитале. «Астана» едет без серьезных происшествий. На ежевечернем совещании полный состав команды. Рассказывают российским коллегам о прохождении очередного этапа. |
Артур Ардавичус, пилот команды «Астана»:
- Значит, что было. Там, где MAN перевернулся, была очередь, узко и все его ждали, пробка создалась. Вот, видимо, после вас. Мы его объехали и за Решетниковым пошли.
Согласно регламенту гонки, если экипаж заметил аварию, он обязан подъехать и предложить помощь. Это правило выполняют не все. Мимо чешской команды, попавшей в серьезную катастрофу, проехали сразу несколько машин, казахстанцы не могли не остановиться.
Жанат Жалимбетов, механик команды «Астана»:
- Мы вернулись, пилот лежал без сознания, механик был без сознания, пристегнут в кресле. Штурман ходил, он, скорее всего, не научился пользоваться аварийными системами, мы это все сами делали. Потеряли мы 12 минут, конкуренты успели нас обойти, конечно. Двоякое было чувство, останавливаться или ехать дальше. Но тут вопрос жизни и смерти – мы сделали, как посчитали нужным.
Потерянное время из общего результата казахстанцам потом вычли - такое на «Дакаре» практикуется. А ралли продолжается несмотря ни на что.
На каждом этапе гонки есть специальные точки, где участникам соревнований отмечают промежуточное время. Одна из таких точек расположена прямо посреди пустыни, и все без исключения экипажи должны проехать мимо этого места. Причем, вести все они должны себя по-разному. Если легковые автомобили, багги и грузовики просто проезжают мимо и выходят дальше на трассу, то мотоциклисты обязаны заехать на специальную территорию, она чуть подальше, там охладиться, дозаправиться и лишь после этого продолжать путь.
Украинский мотоциклист Вадим Притуляк, когда-то он выступал за Казахстан, только-только с трассы. Есть всего несколько минут, чтобы охладиться порцией мороженого и поделиться впечатлениями.
Вадим Притуляк, пилот (Украина):
- Трасса очень сложная, очень быстрая, но очень опасная. Надо следовать роудбуку. Я видел троих мотоциклистов, которые разбились. Попали в расщелину на большой скорости. И молодой парень, аргентинец, он прямо на трассе в камень ударился.
Российскому гонщику Сергею Навицкому не повезло – его машина ударилась о бархан, и он повредил руку. Первым на финише его встречает массажист казахстанской команды.
- Нормально? Не тянет?
То, что на первый взгляд показалось вывихом, оказалось переломом. Еще один участник покидает гонку.
Вечером в лагере уже не до чужих, своим спортсменам успеть бы восстановить тонус и подготовить к очередному этапу гонки.
Болат Байтелеев, массажист команды «Астана»:
- Больно? Теперь делай вдох и выдох. Вот. Вдох, выдох, расслабляй, расслабляй, я напряжение снимаю, а ты должен выдыхать.
«Дакар», тем временем, продолжается, хотя и не для всех. Казахстанская команда в общем зачёте идет на восьмом месте – результат, без преувеличения, фантастический. И сейчас главная задача команды «Астана» - его сохранить. Ведь самая острая и бескомпромиссная борьба впереди. На «Дакаре» остались только сильнейшие.
Ярослав Красиенко
Сайт ТК «КТК»
Время загрузки страницы 1.138 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |