Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров


Error: Incorrect password!
Error: Incorrect password!

Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


В Казахстане отмечается острая нехватка квалифицированного педагогического персонала



В Казахстане отмечается острая нехватка квалифицированного педагогического персонала

 

В Казахстане отмечается острая нехватка квалифицированного педагогического персоналаПо оценке Счетного комитета, эффективная государственная поддержка и регулирование системы технического и профессионального образования не осуществляются. Взаимодействие уполномоченных государственных и местных исполнительных органов должным образом не организовано, передает пресс-служба Счетного комитета.

Обеспеченность учебным оборудованием сферы технического и профессионального образования в целом по республике составляет в среднем 30%.


Должное качество образовательных услуг не обеспечено, передовые методы обучения практически не применяются. В 2010-2012 годах разработка и издание учебников и учебно-методических пособий нового поколения не осуществлялись.

Отмечается острая нехватка квалифицированного педагогического персонала. Несмотря на увеличение за последние 10 лет количества преподавателей более чем в 2 раза, доля преподавателей высшей категории сократилась в 4,3 раза, первой категории – в 5 раз.

Ни одно из 847 учебных заведений, охваченных контролем, установленным квалификационным требованиям, предъявляемым при лицензировании образовательной деятельности, не соответствует.

Обучение в 20 колледжах республики ведется в аварийных зданиях. В 335 колледжах обучающиеся по государственному заказу местами в общежитиях не обеспечены. В 96 организациях технического и профессионального образования государственные общеобязательные стандарты и учебные планы отсутствуют.

Размещение государственного образовательного заказа по подготовке специалистов Министерством образования и науки осуществляется без учета потребности по специальностям в регионах республики. Существующий механизм трудоустройства выпускников неэффективен. Данные о текущей и перспективной потребностях в кадрах в разрезе специальностей отсутствуют.

Реализация проекта «Коммерциализация технологий» носит затяжной характер, сроки его исполнения продлены до 2015 года. Создание Национального лабораторного комплекса для закупки высококлассного оборудования и Международного центра материаловедения, запланированное на 2012 год, до настоящего времени не осуществлено.

Общая сумма нарушений требований бюджетного и иного законодательства составила 1,2 млрд.тенге, неэффективно использованы средства в сумме 881,9 млн.тенге.

По итогам заседания Счетным комитетом дан ряд рекомендаций Правительству. Министерству образования и науки Республики Казахстан поручено принять меры по устранению выявленных нарушений, рассмотрению ответственности должностных лиц, допустивших нарушения требований бюджетного и иного законодательств, а также ряд других поручений. Отдельные материалы контроля направлены в правоохранительные органы.

Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета является высшим органом финансового контроля, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту РК. Осуществляет внешний контроль и оценку исполнения республиканского бюджета, хода реализации  государственных программ,  стратегических планов центральных государственных органов. Контролирует использование государственных финансовых ресурсов, выделенных субъектам квазигосударственного сектора. Проводит анализ эффективности использования грантов и активов государства, гарантированных государством займов, а также контроль на соответствие использования активов Национального банка.

Информационная служба ZAKON.KZ

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 10
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.990 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>