Введение с 1 января 2011 года единого образца полиса обязательного страхования автовладельцев может вызвать очереди и ажиотаж, опасаются водители. Зато избавит от мошенников, уверены эксперты. Проблема серьезная – жертвами мошенников, продававших поддельные полисы автострахования, стали в прошлом году тысячи казахстанцев. Как выразился страховой омбудсмен Виталий ВЕРЕВКИН, «с полисами творился настоящий бардак». Эксперт рассказал о самых распространенных схемах мошенничества и о том, как получали левую прибыль в карман, оставляя водителей с носом. |
– Существовало несколько вариантов. Один из них – продажа «дешевого полиса». На самом деле это был полис по добровольному страхованию ответственности автовладельцев, который имитировал полис по обязательному страхованию ответственности автовладельцев, – рассказывает Виталий Веревкин. – Человек платил тысячу тенге, а страховая компания выплачивала около 10 тысяч тенге при возникновении страхового случая. В результате – у всех головная боль. Я сам лично сталкивался с такими ситуациями, да и водители к нам каждый день обращались – в случае аварии ущерб у них огромный, а выплаты копеечные.
Но и жаловаться вроде не на кого, ведь водители сами покупали такую дешевую страховку – только для того, чтобы «отмазываться» от дорожных полицейских: дескать, страховка есть, все по закону… Это была лазейка, которой пользовались многие. И со страховой компании не спросишь – она имеет право продавать «добровольную страховку».
Другой вариант – это вообще обычные бумажки, распечатанные на принтере, которые продавались как автополисы вдоль дорог. Наивно полагать, что жертвами таких мошенников люди становились по незнанию – эти лжеполисы продавались по столь символическим ценам, что одно это уже должно было настораживать. И опять же – в случае ДТП никаких выплат ждать не следовало…
– Беспорядок начинался с учета в страховых организациях, многие бланки сначала списывались как утерянные, а потом на сторону продавались, – рассказывает Виталий Веревкин. – Вспомним махинации «Алтын-полиса», когда одни и те же номера ставили на нескольких бланках. Деньги уходили по одному полису, а с остальных просто прибыль клали в конкретные карманы. А страдали в результате водители, которые не могли получить выплаты. Убытки несли и страховые компании.
Чтобы прекратить это, мы предложили – и Агентство по финансовому надзору нас поддержало, – чтобы был внедрен полис, который будет изготовлен по единому стандарту. Он будет вноситься в единую базу. И печататься на банкнотной фабрике. Это просто необходимо в создавшейся ситуации!
Понятно, что введение единого бланка полиса, который будет изготовлен на специальной бумаге с высокой степенью защиты, снизит процент мошенничества. Но не отразится ли это на стоимости страхового полиса? И без того водители жалуются, что страховка стала дорогим удовольствием. Но эксперты заверили, что обычные водители удорожания бланка не ощутят.
– Теперь бланк страхового полиса будут печатать по 24 тенге, раньше печатали по пять тенге. Но вряд ли это существенно повысит стоимость самой страховки, – заверил Виталий Веревкин.
Еще один момент: бланки новых полисов будут печататься на банкнотной фабрике (раньше их печатали в многочисленных типографиях). И у водителей возникают резонные опасения, что могут возникнуть задержки с их выдачей.
– Нас заверили на банкнотной фабрике, что проблем не будет. Но есть и другой момент, компании должны закупать бланки в достаточном количестве. Должен быть запас, – считает Виталий Веревкин. – В среднем у нас три миллиона авто, мы исходили из количества 5 миллионов полисов для 27 страховых организаций.
Сайт газеты «Караван»
Время загрузки страницы 0.217 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |