Это было одним из требований к компаниям-перевозчикам, победившим на тендере. Однако, судя по звонкам наших читателей, выдача разовых проездных билетов производится не всегда и далеко не во всех автобусах. Мы проехались по городским маршрутам и увидели картину своими глазами. ОДИНОЧЕСТВО В ТОЛПЕ |
…Молодая кондукторша в автобусе маршрута №12 отрывала билетики всем: красненький – льготникам, синенький – остальным. Такая же картина наблюдалась в автобусе №14. Я уже решила, что зря жалуются наши читатели, но не тут-то было. Передав 50 тенге кондуктору в «двойке», билета не получила. Как и все остальные пассажиры. Спустя минуты три напомнила о себе кондуктору, та, причмокнув, ответила: «Сейчас» (с интонацией «Щас!»). Ещё минут через пять меня поддержала другая пассажирка. Словесная перепалка с кондуктором стала переходить в скандал, но в итоге – победа! Мы обе под осуждающие взгляды нескольких человек всё же получили то, что нам положено. «Сдались им эти билеты», – буркнула одна дама.
В другой «двойке» кондуктор – большой психолог! – выдавала билеты выборочно, в основном пассажирам старшего возраста, игнорируя молодёжь (которой, впрочем, не было до этого никакого дела). При этом раздавала по большей части красные, полагающиеся пенсионерам, то есть за полцены. На моё замечание безоговорочно поменяла мне красный билет на синий.
В «восьмёрке» ситуация дошла до абсурда: кондуктор заявила, что билеты закончились, и предложила тем, кому так нужна эта бумажка, доехать до конечной остановки и получить её у диспетчера.
Из наблюдений: процент пассажиров, отстаивающих своё право на билет, ничтожно мал. По большей части людям всё равно.
ДВИЖЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ
Вопрос о введении билетов поднимался неоднократно. Ещё в апреле 2011 года в налоговый департамент обратился с этой инициативой областной акимат: мол, это позволит поприжать перевозчиков, скрывающих свои реальные доходы, и существенно увеличит поступления в бюджет. Долго ли, коротко ли, но спустя два года эту систему ввели. И как мы видим, она сразу натолкнулась на сопротивление.
Власти объявили, что в случае невыдачи горожане могут позвонить по телефонам 45-18-79 (управление налогового комитета по г. Атырау) и 25-44-51 (ГУ «Городской отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог»).
– Жалоб поступает много. В первые дни вообще часто звонили. В основном люди жалуются на кондукторов автобусов №№ 5, 14, 2, 8, 64, – говорит диспетчер телефона доверия управления налогового комитета по г. Атырау.
Как выяснилось из общения с налоговиками, они не знают (!), что делать с этими жалобами. В ходе проверок по пяти жалобам они выявили перевозчика, который работал без регистрации в налоговых органах, возбудили административное производство. А по остальным жалобам передали материалы в инспекцию транспортного контроля по Атырауской области.
В свою очередь в инспекции сообщили, что материалы рассмотрели и… отправили обратно налоговикам. Ввиду, как мне объяснили, «недоказуемости обвинений»: «Задним числом доказать практически невозможно. Вот по тем нескольким жалобам, которые мы проверяли, кондукторы просто уходили в «несознанку», и всё. Единственное реальное средство – это рейды, в ходе которых человека, что называется, ловят за руку. Но мы не имеем права проводить такие рейды на пассажирском транспорте».
НАРУШЕНИЙ НЕТ?!
Начальник отдела транспорта, энергетики и связи ГУ «Городской отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог» Куаныш ИБРАГИМОВ на нашу просьбу прокомментировать ситуацию ответил довольно путано. Сначала он сказал, что в его штате нет людей, которых можно было бы отправить в качестве контролёров на городские маршруты. Потом отметил, что ситуация всё-таки контролируется:
– Мы регулярно проверяем. Пока фактов невыдачи кондукторами билетов не было. Жалоб от населения не поступало. Если есть такие жалобы, пусть приносят в письменном виде с указанием времени и госномера автобуса, где не дали билет. На словах я ничего никому не докажу. А лучше обращаться к руководству компании-перевозчика. Этот вопрос они должны регулировать. Самые «лакомые» городские маршруты (№№1, 2, 3, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 15, 20, 21, 22, 30, 30А, 50, 52А, 57, 64, 65) на тендере выиграло ТОО «АйсТрансХолдинг».
Директор ТОО Максот СУЙИНОВв телефонном разговоре сообщил, что регулярно в качестве контролёров на маршруты выходят все офисные работники «АйсТрансХолдинг»:
– Билеты выдаются во всех автобусах. Мы следим за этим.
–Но я лично убедилась, что билеты выдаются не всегда.
– Такого быть не может.
–Кому можно сообщить номера автобусов-«нарушителей»?
– Перезвоните минут через десять, я сообщу.
Ни через 10 минут, ни через час до г-на Суйинова я дозвониться не смогла.
ПРОСТАЯ МОРАЛЬ
Можно долго гадать, где оседают неучтённые деньги – в компании-перевозчике или у кондукторов, а может быть, здесь работает интерес и первых, и вторых. Можно пойти на принцип и написать письменную жалобу и в городской отдел транспорта, и в ТОО «АйсТрансХолдинг». Вопрос в том, будет ли от этого толк при таком отношении. Ну и, понятное дело, никто не станет строчить жалобу по каждому случаю. А надо просто требовать свой билет, памятуя о том, что каждая «копеечка», уплаченная перевозчиком со своего дохода в качестве налога, отправится в бюджет на наши с вами нужды.
Тамара СУХОМЛИНОВА
Фото Каната ЕЛЕУОВА
Сайт Атырауской еженедельной газеты «Ак Жайык» Время загрузки страницы 0.212 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |