Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


О том, как не испортить себе долгожданный отдых



О том, как не испортить себе долгожданный отдых

 

О том, как не испортить себе долгожданный отдыхО том, что в городе распространяются выигрышные купоны от некой туристической компании, мы слышали неоднократно. В редакцию то и дело поступают подобные письма и звонки от жителей Тараза, которым «посчастливилось» принять участие в подобной авантюрной сделке. Попавшие на эту удочку люди подозревают, что стали жертвами «развода» и просят помочь разобраться, что же на самом деле скрывается под неким туристическим клубом, членство в котором обещает незабываемый отдых практически даром, пишет газета

Из письма: «В одном из супермаркетов города, расположенном по улице Абая, моему мужу был вручен выигрышный купон от «R. Club» (название изменено – ред.). Там же взяли все данные и мобильные контакты. В этот же день нам позвонили и сообщили, что мы стали обладателем приза и нам нужно явиться в назначенное время в офис для получения приза. Главное условие - прийти вдвоём с супругой и располагать временем в 90 минут.


По прибытии в клуб нас посадили за столики, где перед нами выступал менеджер Олег. Интересно, что он запретил свободно перемещаться в клубе и исключил контакты с соседними столами. Под музыкальное сопровождение менеджер данного заведения долго рассказывал о преимуществе членства в клубе «R. Club». Затем сказал, что делает нам суперскидку - 25%, которая действует только на презентации. После нашего отказа Олег сделал нам с мужем суперпредложение - БЕСПЛАТНЫЙ ТУР. Мой супруг очень хотел сделать подарок семье, так как буквально незадолго до этого у нас произошла трагедия: в авиакатастрофе под Чимкентом погиб мой родной брат. Супруг оплатил 78000 тенге за двухнедельный отдых в любой точке мира.

Пришли в себя мы уже только на следующий день, отдых за рубежом в данное время мы в любом случае не потянули бы. Я написала заявление о расторжении договора на имя генерального директора ТОО «R. Club» с приложением копии справки о смерти. После обещанного десятидневного срока мы получили ответ: «Расторжение договора не будет, получите сертификат». После отказа мужа от получения сертификата поведение представителей клуба резко изменилось. Менеджер по имени Даурен обращался довольно грубо, заставляя расписываться в документе. В данное время у нас на руках только фискальный чек на сумму 78000 тенге и договор на оказание услуг по приобретению сертификата на ознакомительную программу.

Посоветуйте, пожалуйста, как мне вернуть деньги. Заранее благодарю. Мадина

Это не единственное обращение в нашу редакцию. Ещё в прошлом году на сайте «Нового региона» жительница Тараза, назвавшая себя Аля Поле, разместила письмо, которое также было написано после общения с данным туристическим клубом. Часть письма мы предоставляем вниманию нашего читателя.

Из письма: «Кто любит посещать крупные супермаркеты, будьте бдительны. Вам могут предложить выигрышные купоны - лохотрон чистой воды. В одном из супермаркетов города мне дали такой купон. Девушка, взяла мои данные, затем начались звонки на мобильный: «Мы хотим Вас обрадовать - вы стали обладателем приза, но Вам нужно явиться в субботу в офис для получения приза, вдвоём с супругом и располагать временем в 90 минут. По прибытию на территорию клуба, нас посадили за столики и началось «заливание» ушей. Первое условие, которое сразу меня насторожило, это запрет свободного перемещения в клубе и исключение контактов с соседними столами... Мы с мужем не подписались на это развод, а мои друзья за соседним столиком согласились на эти условия. Так как денег у них с собой не было, нужно было проехать домой за карточкой. Тут же в клубе вручается китайская видеоприставка и представители клуба едут к ним домой. К великому счастью моих друзей дома были их дети, который оказались умнее родителей и запретили им давать деньги на сделку…

Неужели господа из клуба считают людей такими глупыми и недалёкими? Земляки, не дайте себя развести!!!»

Кот в мешке?

Так что же представляет собой клубный отдых, обещающий многочисленной армии казахстанских туристов первоклассный отдых в самых очаровательных уголках земного шара? Классический развод с психологическим давлением или современный способ высококлассного отдыха, который достаточно популярен в Европе? Чтобы расставить все точки над i, мы обратились непосредственно к сотрудникам одного из подобных клубов, где нам любезно предоставили информацию о специфике работы данной компании. Как пояснил сотрудник туристического клуба, никакого «развода» и обмана в их бизнесе нет. Всё происходит на добровольных началах. И прежде чем, как человек оплатит какую-то сумму, ему всё объясняется, в том числе и договор, где даже есть пункт, что он находится в здравом уме и светлой памяти. Ни- кто никого не заставляет подписывать документы. А дальше смог ли клиент воспользоваться услугами компании или не стал этого делать - это его проблемы. Никакие деньги не возвращаются. «Если человек не имеет возможности дальше оплачивать свою поездку, в таком случае, зачем он вообще подписывал договор и давал своё согласие на оплату определённой суммы? Это тоже самое, что если вы хотите купить в магазине молоко. Оно стоит 50 тенге, а у вас в кармане всего 20 тенге, и тем не менее, зная это, вы берёте пакет с продуктом и несёте его к кассе. В нашей ситуации происходит тоже самое. Зачем человек соглашается на условия компании, если у него нет возможности довести дело до конца?» - попытался достаточно понятно пояснить менеджер туристического клуба.

Интересно, что на просторах Интернета подобные темы обсуждаются очень часто и довольно эмоционально. И, как правило, комментарии о туристических клубах оставляются не совсем лестные. У сотрудников организации есть своё мнение на этот счёт. Они считают, что у успешных, а значит очень занятых людей, к коим относятся их клиенты, нет времени заниматься ерундой, а оставляют подобные комментарии только неудачники и неадекватные люди. «У нас есть хорошие клиенты и, кстати, среди них высокопоставленные люди, фамилии которых я не буду называть. Так вот, они остаются довольными нашими услугами, ну а если кому-то не нравится, так это их личное дело», - сказал в заключении сотрудник туристской организации.

Вот такой получился комментарий, достаточно понятный для того, чтобы каждой мог сделать для себя определённый вывод: нет средств - не надо лезть. И прежде чем расставаться со своими кровно заработанными, хорошо подумайте, а стоит ли овчинка выделки!

В конце концов, каждый, кто попал в подобную ситуацию и считает, что его «развели на деньги», может обратиться за защитой своих прав в суд и попытаться вернуть свои средства таким образом.

О том, как не испортить себе долгожданный отдых и не прогореть на соблазнительных предложениях рассказала директор туристического центра «Золотой караван» Альбина Веймер, которая не один год работает на туристическом рынке и как никто другой знает все его тонкости.

- К сожалению, с такими ситуациями, особенно, летом мы сталкиваемся очень часто. К нам то и дело обращаются люди, попавшиеся на эту удочку и мне их искренне жаль, потому что денег, скорее всего, они назад не получат. Но вместе с тем, меня очень сильно удивляет, как наши граждане с лёгкостью ведутся на телефонные звонки о разного рода выигрышах и легко расстаются со своими деньгами. Поверьте, мои дорогие, бесплатный сыр бывает только в мышеловке, и вы постоянно должны помнить об этом.

Когда к нам обращаются люди, мы долго и тщательно рассказываем, где они будут жить, на чём будут добираться до места, какие условия проживания предусмотрены путёвкой. В туристический тур заложены все расходы, в том числе перелёт и питание, поэтому непонятно на основе чего вышеуказанные компании дарят «бесплатные путёвки». Возможно, где-то такие клубы и существуют, но казахстанцы к этому ещё не пришли. Они не готовы выбрасывать деньги, чтобы когда-то воспользоваться клубным туризмом. Очень хочется посоветовать людям быть более осмотрительными и, прежде что-либо делать, хорошо подумать и внимательно прочитать каждый документ, который вас просят подписать. И напоследок: собираясь в отпуск, обращайтесь в надёжные туристические компании, которые зарекомендовали себя на этом рынке.

По слова специалиста Агентства по защите прав потребителей «Гасыр сапасы» Алексея Мирзоева, граждан, обращавшихся с жалобами на подобные организации, немало. И, в первую очередь, это связано с безграмотностью населения. Дело в том, что договора составляются таким образом, что простому обывателю понять суть дела очень сложно. Как правило, люди не дочитывают документ до конца, т.к. чтение нескольких страниц с мелким шрифтом очень утомляет людей, поэтому они предпочитают просто поставить подпись. Между тем, ни в коем случае нельзя подписывать договор, не ознакомившись с его условиями, это может быть чревато как для самого человека, так и для его кошелька. «Я ознакамливался с одним из таких договоров. Так вот, он составлен так, что даже человеку с юридическим образованием с первого раза сложно понять, о чём идёт речь. Одно предложение пришлось перечитывать несколько раз, чтобы уловить смысл сказанного договора, в котором используются сложные предложения и специфические термины малопонятные даже для юриста, что уже говорить о простом гражданине», - поделился в разговоре с корреспондентом А. Мирзоев.

Отдых без проблем

На сегодняшний день всё большее количество людей направляются на отдых в другие страны. Самые разные туристические агентства предлагают свои услуги. В таком огромном наборе предложений не просто сделать верный выбор. Ведь есть очень много фирм-однодневок, которые исчезают бесследно с вашими финансами или же, заплатив большую сумму, можно увидеть вовсе не то, что ожидалось. Как же избежать недоразумений и не испортить себе тур? Один из важных факторов беспроблемного отдыха - правильный выбор турфирмы. Фирму, которую вы выбрали, следует проверить на надёжность. Согласитесь, что вы больше поверите не рекламе, а рассказам друзей, оставшихся довольными после поездки, поэтому попросите адрес фирмы и идите туда. Почитайте в Интернете отзывы о работе турфирмы, которую вы выбрали. Где как не во всемирной паутине можно найти «чёрные списки» турфирм, которые «кидают», и ознакомиться с негативными и положительными отзывами.

Автор: Монастырский Я.

Сайт газеты «Новый Регион»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 12
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.243 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>