По сообщению заместителя прокурора Жамбылской области Дауешова Халидуллы, прокуратурой выявлены факты, что контролирующими органами необоснованно включаются в планы работы проверки хозяйствующих субъектов, а также государственных органов, допускаются факты неприменения утвержденных критериев системы оценки риска, нарушения периодичности проверок, а также факты неправильного отнесения объектов к группам риска, сообщает пресс-служба ведомства. Мерами реагирования прокуратурой приняты меры по недопущению проведения контрольно-надзорными органами в 1 полугодии 2013 года 810 проверок, в том числе 387 в деятельности субъектов предпринимательства и 423 государственных органов (органы государственного санитарно-эпидемиологического и ветеринарного надзора, земельной и рыбной инспекции, в области чрезвычайных ситуаций, транспортного контроля и органов юстиции). |
К примеру, проверкой Жамбылской областной инспекции ветеринарного надзора установлены многочисленные нарушения законодательства о государственном контроле и надзоре.
В нарушение ст.1, п.3 ст.13, п.1 ст.15 и п.1 ст.16 Закона «О государственном контроле и надзоре», Инспекцией в план работы на 1 полугодие 2013 года при отсутствии утвержденных критериев оценки риска незаконно включено 176 государственных органов. Кроме того, проверкой Инспекции установлены грубейшие нарушения при планировании надзорной работы в отношении 199 субъектов предпринимательства.
В частности, в нарушение положений п.3 и п. 4 Критериев оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства в области ветеринарии, утвержденных Совместным приказом Министра сельского хозяйства № 18-02/366 от 30.06.2011 года и и.о. Министра экономического развития и торговли № 228 от 02.08.2011 года, должностными лицами Инспекции применение методики подсчета утвержденных баллов фактически игнорируются.
Кроме того, проверкой установлены нарушения в отношении 16 субъектов предпринимательства требований ст.6-1 Закона, запрещающей проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства в течение трех лет со дня государственной регистрации (кроме созданных юридических лиц в порядке реорганизации и правопреемников реорганизованных юридических лиц).
Проверкой Департамента юстиции по области установлены факты необоснованного включения в план работы 51 государственного органа.
В соответствии с п.п. 1 п.4 Приказа Министра юстиции «Об утверждении форм проверочных листов и Критериев оценки степени рисков в сфере нотариальных действий» от 29.07.2011г. № 245, к субъектам высокой степени риска относятся лица, указанные в п.п. 2 п. 2 ст. 1 Закона «О нотариате», приступившие к совершению нотариальных действий в течение года со дня их аттестации, тогда как Департаментом запланированы проверки 51 должностных лиц аппаратов акимов аульных (сельских) округов уполномоченных на совершение нотариальных действий, имеющим больший стаж работы.
Проверкой Департамента по чрезвычайным ситуациям по области выявлены аналогичные факты необоснованного включения 67 подконтрольных объектов в план проверок на 2013 год.
Так, в нарушение требований п.п.13,14 Критериев оценки степени рисков и проверочных листов для объектов, не относящихся к сфере частного предпринимательства в области пожарной и промышленной безопасности, Гражданской обороны, утвержденных приказом и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям «Об утверждении от 10 августа 2011 года № 335,проверяемым субъектам соответствующие баллы не присваивались, и последующее отнесение субъектов проверки осуществлялось путем первичного распределения.
Проведенной проверкой также установлены факты включения в план проверок на 1 полугодие 2013 года 56 субъектов без учета временных интервалов к предшествующим проверкам, что является нарушением требований п.1 ст.13 Закона.
«Таким образом, результаты проведенного анализа показали на имеющиеся существенные нарушения в деятельности государственных контролирующих и надзорных органов требований законодательства о государственном контроле и надзоре, что повлекло массовые нарушения прав субъектов предпринимательства и государственных организаций.
Имеющаяся практика необоснованного включения органами ветеринарного надзора в планы работы государственные органы вразрез требованиям законодательства о государственном контроле и надзоре возможна в других регионах республики, в связи с чем полагаем необходимым проанализировать практику осуществления контрольной деятельности указанного органа в его центральном и территориальных подразделениях», - говорится в сообщении.
Каждый факт незаконной и необоснованной проверки пресекаются органами прокуратуры.
Информационная служба ZAKON.KZ
Время загрузки страницы 0.208 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |