В Алматы состоялось заседание коллегии прокуратуры города на тему: «Принятые меры по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства» под председательством прокурора города Алматы сообщает пресс-служба ведомства. На заседание коллегии участие депутаты маслихата города Алматы Козлов С. А., Булекбаев В. Е., и.о. начальника Управления предпринимательства и промышленности города Алматы Рахметов М. М., директор Алматинского филиала НЭПК «Союз «Атамекен» Идрисова С. К., начальники: налогового Департамента города Алматы Карымсаков Б.Е., Департамента по государственному имуществу и приватизации Куралбаев А. Б., Департамента государственного санитарно-эпидемиологического надзора города Алматы Дурумбетов Е. Е., заместитель начальника Департамента по чрезвычайным ситуациям города Алматы - Мадияров Н. А.их заместители другие представители государственных органов, адвокаты. |
На коллегии обсуждена работа проведенная прокуратурой города в сфере защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства. Всего в сфере надзора за законностью применения законодательства о предпринимательстве, в 2012 году и в текущем году проведено 60 проверок, в результате которых было выявлено более 5 тысяч нарушений законности. Внесено 135 актов надзора, отменено и изменено 249 незаконных актов, затрагивающих интересы бизнесменов. Защищены права свыше 520 предпринимателей, к различным видам ответственности привлечено 170 лиц.
Особо следует отметить выявленные нарушения законности, допущенные налоговыми органами в отношении индивидуальных предпринимателей.
Так, выявлено 593 (30% от общего количества поступивших обращений) факта ущемлений прав индивидуальных предпринимателей, путем необоснованной волокиты их обращений о прекращении предпринимательской деятельности.
К примеру, налоговым органом необходимые сведения из уполномоченных органов для дачи заключения о прекращении деятельности ИП «Алханова В.» получены 14.08.2012 года.
Однако, в нарушение десятидневного срока предусмотренного пунктом 7 статьи 43 Кодекса «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» соответствующее заключение сформировано только 18 октября 2012 года, то есть спустя 2 месяца. В другом случае, заявление ИП «Свирюков С.» поданное еще 29 декабря 2004 года до настоящего времени не рассмотрено, то есть более 8 лет меры по ликвидации ИП в установленном порядке не приняты.
Также выявлено 238 фактов нарушения сроков регистрации ИП.
К примеру, Хусейнов Ш. в нарушение установленного Законом «О частном предпринимательстве» однодневного срока регистрации ИП, в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя зарегистрирован по истечению одного месяца. Кроме того, выявлено более 100 фактов проведенных проверок субъектов бизнеса по анонимным обращениям.
Вместе с тем, 25 января 2013 года прокуратурой города совместно с Национальной экономической палатой «Союз Атамекен» проведено заседание круглого стола «Чиновник и Предприниматель».
Инициатива прокуратуры вызвала положительный отклик в бизнес-среде, встреча прошла в форме дискуссии по проблемам, возникающим в ходе осуществления предпринимательской деятельности.
К примеру, с 1 января этого года вступили в силу положения статьи 11 Закона «О платежах и переводах» об обязательном наличии у субъектов предпринимательства POS-терминалов (оборудование для приема платежей с использованием платежных карточек) и статьи 161-2 КоАП РК, предусматривающей ответственность за неисполнение указанных требований Закона.
Прокуратурой проведен анализ товарного рынка и установлено, что текущий предпринимательский спрос на POS-терминалы значительно превышает возможности банков второго уровня по обеспечению рынка.
В этой связи, прокуратурой города в целях предотвращения нарушений прав предпринимателей в виде неправомерного привлечения их к административной ответственности, в адрес налогового Департамента города внесено предостережение о необходимости исследования всех обстоятельств дела, могущих повлиять на степень доказанности правонарушения (возможность установки терминала, доступность услуг банков второго уровня, обеспечение товарного рынка и др.).
Кроме того, по результатам анализа выявлены проблемы при аренде государственного имущества.
Так, право определять арендатора, согласно закону возложено на уполномоченный орган по государственному имуществу в лице Комитета государственного имущества и приватизации и его территориальных подразделений. Однако, как установлено по требованию Департамента государственного имущества и приватизации города Алматы предприниматель в нарушение вышеизложенных норм проходить процедуру согласования у балансодержателя на свое имя.
Из-за сложившейся практики предприниматель, изыскавший возможность согласовать аренду у балансодержателя, фактически приобретает негласный статус единственного потенциального арендатора.
Таким образом, предприниматель, не согласовавший аренду, не может заключить с Департаментом договор аренды. Фактически арендатор попадает в зависимость от балансодержателя.
В рамках коллегии состоялся обмен мнениями, были заслушаны руководители контрольно-надзорных органов.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.976 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |