Глава Минтранскома назвал депутатам конкретную дату. До часа Х остался ровно месяц. Всю систему апробируют на дороге, по которой ежедневно движутся сотни автомобилей. Если эксперимент удастся, то уже в скором времени платные междугородние трассы в Казахстане станут реальностью, сообщает . Этот участок дороги Вячеслав может проехать вслепую - настолько он его прочувствовал. Каждый день ему приходится преодолевать больше двухсот километров, чтобы добраться до работы в Боровое и затем снова вернуться домой, в Астану. Новость о том, что теперь помимо бензина ему придется платить и за саму дорогу, его не обрадовала. |
Вячеслав Яковлев, водитель
- Вот эти скопления воды на трассе, то что снегозадержания, боковые, вертикальная разметка, вот эти заборы по краям дороги. Если за ней так же дальше будут следить, мне кажется, она рассыпится через некоторое время.
Вопрос с платной дорогой практически решен. Остались формальности. Запустить терминалы, через которые будет взиматься плата, и определиться, собственно, по деньгам. По словам министра, цена проезда за каждый километр еще не установлена. Но приблизительные цифры назывались еще полгода назад. Один тенге - с легкового автомобиля, 20 - с грузовиков. За каждый километр пройденного пути.
Аскар Жумагалиев, министр транспорта и коммуникаций РК
- Стоимость сейчас устанавливается в соответствии с теми документами, которые сейчас согласуются. После согласования и утверждения мы доведем до СМИ конкретную в этом отношении информацию.
По расчетам Минтранскома, за год за счет автомобилистов можно заработать 1 миллиард 400 миллионов тенге. Эти деньги могут быть направлены, как на ремонт, так и на общее содержание дороги, сервис на которой и сейчас вызывает массу нареканий.
Эти кадры сняли сами автолюбители. Двое суток они провели в снежном плену. Шестиполосный автобан замело так, что машины сначала двигались по одной полосе, а затем и вовсе встали. В Минтранскоме потом объяснили -на расчистку дорог не хватило техники. Появится ли она через месяц - вопрос не праздный. Платить за собственные мучения водители не готовы.
Жексенбай Дуйсебаев, депутат мажилиса парламента РК
- Для того, чтобы сделать платные дороги, должна быть альтернативная дорога, а у нас ее нету - это первое. Во-вторых, если альтернативной дороги нет, а платная будет, то ближайшие населенные пункты, жители этих сел должны пользоваться бесплатно.
Но сегодня стало понятно - привилегий особых не будет. Даже тем, кто живет вдоль дорог. Им все равно придется оплачивать половину стоимости.
Найля Мусина, Мансия Мусатаева, Мирбек Турмагамбетов
Первый канал «Евразия»
Время загрузки страницы 0.330 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |