Власти Алматы опровергают информацию о введении платы за проезд по некоторым городским улицам. По словам руководителя пресс-службы акима Южной столицы, появившаяся в СМИ новость - это лишь неверная интерпретация доклада Ахметжана Есимова. Между тем, слухи о том, что администрация города может перекрыть свободный проезд по двум крупнейшим магистралям - Саина и Аль-Фараби наделали немало шума. Слухи о том, что в Алматы могут появиться платные дороги стали появляться сразу после модернизации проспектов Саина и Аль-Фараби. Власти города затратили немалые суммы на возведение на этих объездных улицах транспортных развязок. Затем был доклад градоначальника Ахметжана Есимова на совещании с участием Президента, в котором аким южной столицы затронул проблему загруженности городских проспектов. Слух превратился в новость, которая вызвала немало возмущений. |
ЭДУАРД ЭДОКОВ, председатель «Независимого автомобильного союза»:
- У нас и Саина и Аль-Фараби, насколько мне известно, построили за счет бюджета. Фактически за наши с вами деньги. Как можно сделать это платным. Мы за нее заплатили. И еще должны заплатить, чтобы по ней ездить. Как? Получается, мы дважды заплатим за эту дорогу? Во-первых, когда с транспортного налога мы платим за транспортную инфраструктуру и еще и дополнительно. То есть это совершенно неправильно.
Когда накал страстей достиг апогея, чиновникам пришлось вносить ясность. В пресс-службе акимата заявили, что в нагнетании обстановки виноваты журналисты, которые растиражировали не соответствующую действительности информацию. На самом деле в администрации шла речь о выделении платных полос на Аль-Фараби и Саина. Но дальше обсуждения дело пока не двинулось
«Однозначного решения будет или не будет…однозначного решения нет. Это пока одно из предложений экспертов, которым поручено изучать ситуацию и разрабатывать новую схему.»
Впрочем, сама идея с платными дорогами в Казахстане не нова. Первый отечественный автобан, по которому можно проехать быстро, но за деньги, должен открыться уже в ближайшее время. Речь идет о трассе Астана - Бурабай. Известны и расценки.
НУРЛАНБЕК ОМИРБАЕВ, заместитель председателя Комитета автомобильных дорог МТК РК:
- Ну, пока определено, что один тенге для легковых автомобилей с каждого километра пройденного пути и от 5 до 15 тенге для грузовых автомобилей в зависимости от тяжести его и автобусов.
ТИМУР ЕРМАШЕВ, корреспондент:
- Мировая практика внедрения платы за проезд по определенным участкам дороги обычно предполагает наличие бесплатной альтернативы. В Алматы нет улиц, которые бы смогли дублировать проспекты Саина и Аль-Фараби. К тому же если скандальная идея все-таки будет воплощена в жизнь, южная столица Казахстана может стать первым в мире мегаполисом, в котором водителям придется платить за проезд по внутригородским, объездным магистралям.
Сайт ТРК «31 канал» Время загрузки страницы 0.242 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |