Казахстан далеко не в полном объеме использует свой транзитно-транспортный потенциал. Об этом сегодня на тематическом круглом столе в Евразийском национальном университете им. Л.Н.Гумилева заявила заведующая отделом комплексных транспортных проблем Научно-исследовательского института транспорта и коммуникаций Гульнара Бекмагамбетова. «Транзитно-транспортный потенциал Казахстана используется далеко не в полном объеме. Текущий уровень транзита составляет около 16 млн. тонн грузов в год, в то время как в период максимальных перевозок в 1989 году транзитные потоки превышали 100 млн. тонн в год», - сообщила Г. Бекмагамбетова. |
Ссылаясь на свежие исследования Всемирного банка, эксперт проинформировала, что среднее время, затрачиваемое в Казахстане на экспорт одного контейнера груза, составляет 81 день, при импорте - 69 дней. Расходы соответственно достигают 4 685 долларов и 4 665 долларов.
«Это, надо сказать, одни из самых худших показателей в рейтинге Всемирного банка. Между тем, географическое положение Казахстана позволяет его использовать в качестве наземного транзитного моста. Прежде всего, это региональная торговля с Россией, странами Центральной Азии, Китаем. Нельзя забывать о том, что через территорию республики проходит кратчайшие маршруты, соединяющие регионы России, Урал, Поволжье этой страны», - добавила она.
Г.Бекмагамбетова также сообщила, что наиболее стабильным и высокодоходным сектором перевозок является железнодорожный транзит. По данным АО «НК «Қазақстан темір жолы», он занимает лишь пять процентов в общем объеме перевозок, формирует около четверти общего дохода компании.
Автор: Дамир Байманов
Национальное информационное агентство «КазИнформ» Время загрузки страницы 0.236 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |