Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Верховный суд упростит процедуру обжалования решений органов власти и должностных лиц



Верховный суд упростит процедуру обжалования решений органов власти и должностных лиц

 

Астана. 24 декабря. Kazakhstan Today - На пленарном заседании Верховного суда РК принято нормативное постановление, обеспечивающее единообразное понимание и применение судами законодательных актов при рассмотрении заявлений физических и юридических лиц по делам об оспаривании решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц и государственных служащих, передает корреспондент агентства.

По словам судьи Верховного суда Николая Мамонтова, в проекте нормативного постановления "дается разъяснение по сфере действия норм главы 27 Гражданско-процессуального кодекса". Он пояснил, что "27 глава применяется, когда оспариваются решения и действия субъектов властных отношений, которые осуществляются при управленческих функциях, в сфере государственного управления".


"Этот аспект решения вопросов в сфере государственного управления позволяет отличать дела этой категории от дел искового производства", - пояснил он.

Кроме того, он сообщил, что пункт 9 проекта постановления "позволяет отграничивать дела по 27 главе от дел искового производства, в этом пункте излагаются те вопросы, которые касаются распределения бремени доказывания". "Если по делам искового производства бремя доказывания возлагается по обоснованности требований и возражений против этих требований на истца и ответчика, то по делам, которые рассматриваются в порядке 27 главы, бремя доказывания законности принятого решения возлагается на государственный орган, орган местного управления, на должностное лицо. А для заявителя достаточно высказать свое суждение о том, что этим принятым решением или действием нарушаются его субъективные права", - сказал судья.

"На заявителя не возлагается обязанность доказывать, что эти права фактически нарушены, а государственный орган обязан доказать, что он действовал в пределах своей компетенции, а компетенция определяется положениями соответствующего законодательного акта учредительного документа этого лица", - пояснил Н. Мамонтов.

При этом, по его словам, "в отличие от дел искового производства, изменяются полномочия суда". "Если по делам искового производства суд занимает пассивную позицию и исследует в судебном заседании только те доказательства, которые были представлены сторонами, то по делам, рассматриваемым в порядке 27 главы, полномочия суда расширяются и он обладает правом не только в стадии подготовки дела к судебному разбирательству, но и в судебном заседании дополнительно истребовать от государственного органа все материалы, на основании которых было принято соответствующее решение или совершалось действие", - сказал он.

Н. Мамонтов также обратил внимание, что меняются сроки обращения в суд. "Общий срок - 3 месяца. Но для некоторых дел законом предусмотрены сокращенные сроки, и они будут определяться субъектным составом. Если оспаривается решение судебного исполнителя участником исполнительного производства (это взыскатель и должник), то для оспаривания таких действий закон устанавливает срок 10 дней. Если действия судебного исполнителя обжалует не участник исполнительного производства, а третье лицо, то срок на подачу заявления в суд - 3 месяца. Если оспаривается действие судебного исполнителя по включению имущества в опись (наложение ареста), то это заявление уже рассматривается не по нормам 27 главы, а в порядке искового производства", - отметил он.

Как отмечается в пресс-релизе Верховного суда, в связи с принятием нормативного постановления признано утратившим силу нормативное постановление Верховного суда РК от 19 декабря 2003 года № 0 "О применении судами законодательства об оспаривании решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц и государственных служащих". Согласно статье 4 Конституции Республики Казахстан, принятое нормативное постановление включается в состав действующего права, а также является общеобязательным и вводится в действие со дня его официального опубликования.

Информационное агентство «Kazakhstan Today»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 27
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.252 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>