В столице Казахстана простаивает около 80 единиц автобусов из- за нехватки водителей. Об этом в ходе эксклюзивного интервью корреспонденту сообщил начальник отдела организации пассажирских перевозок управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Абдыхамит Тамабаев.
|
— Во время час пика почти все маршрутные автобусы забиты так, что людям приходится ждать следующего автобуса. Будут ли введены дополнительные маршруты?
— В настоящее время имеется дефицит водителей (300 человек) на городском общественном транспорте. В связи с этим, в автопредприятиях простаивают до 80 единиц автобусов из-за отсутствия водителей. Недовыпуск необходимого количества автобусов приводит к перегруженности отдельных маршрутов в часы пик. Открытие новых маршрутов возможно после заполнения существующих маршрутов.
— В Астане распространен такой фактор, как «дикие» автобусы, которые нарушают правила дорожного движения, обгоняют друг друга, резко тормозят. Решается ли данная проблема? И возможно ли ее искоренить?
— Решением проблемы гонки автобусов и частых нарушений водителями Правил дорожного движения является перевод их от сбора наличных денег на, к примеру, электронному обилечиванию. Для этого необходима психологическая подготовленность населения – понятие, что это веление времени.
— В Астане на некоторых участках не установлены остановочные павильоны. Будут ли они установлены?
— В текущем году при условии выделения финансовых средств, планируется установить остановочных комплексов в количестве 50 шт.
— Также, граждане столицы часто жалуются на кражи в автобусах. Как бороться с карманниками?
— Понятно, что воры-карманники выбирают для своей деятельности людные места, толкучки. К сожалению, одним из таких мест они выбирают общественный транспорт из-за перегруженности в часы пик. Причины и пути решения данного вопроса приведены в первом пункте. Кроме того, с органами полиции на общественном транспорте проводятся рейдовые мероприятия на постоянной основе.
— По сообщению специалистов ОЖКХ ПТ и АД в ряде городов Казахстана, в том числе и в Астане, действует система наблюдения за движением общественного транспорта при помощи современных технологий- специального GPS-маячка. Насколько данная система необходима и эффективна?
— На общественном транспорте города Астаны действует спутниковая система GPS-контроля. Данная система позволила: значительно повысить оперативность диспетчерского управления пассажирским автотранспортом на маршрутах города Астаны, осуществляемого ТОО «Центр пассажирских перевозок города Астаны»; осуществлять дистанционный контроль за движением автобусов по маршруту; осуществлять получение оперативной информации по соблюдению утвержденных схем и расписаний движения автобусов по маршрутам; осуществлять контроль за соблюдением скоростного режима, регламента работы автобусов на маршруте; принимать оперативные меры при нарушении графика маршрута и внештатных ситуациях.
— В моногородах распространены автобусы ПАЗ, которые находятся в очень изношенном состоянии. Как вы считаете, не пора ли сменить их на более комфортные новые автобусы?
— В рамках Закона РК «О статусе столицы» разработаны и утверждены постановлением Правительства РК «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в столице», где на маршрутах города допускается эксплуатация автобусов со сроком службы до 14 лет. В регионах Казахстана данные Правила не действуют и ограничение их эксплуатации при полугодичном прохождении технического осмотра противоречит существующим законодательно-нормативным требованиям.
Марал Аманжолова
Финансовый портал bnews.kz Время загрузки страницы 0.236 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |